Найти в Дзене
Don.CarDon

Toyota Mark II. Гроза столбов у тебя на районе.

Toyota Mark II - как много в этом слове надежности, комфорта и безразмерной любви огромного количества фанатов данного автомобиля на территории нашей страны (особенно в сибири и на дальнем востоке). Но все ли так радужно и прекрасно? К сожалению, на данном автомобиле можно найти подтверждение всем известной фразы - "Нет в жизни идеала".
Прежде чем мы начнем разбирать техническую часть Mark II (110 кузов) (и в меня полетит град из дизлайков), хочу сказать, я не в коем случае не ставлю перед собой цель каким либо образом запачкать репутацию этого по истине легендарного автомобиля. Все мои выводы будут опираться на банальную логику, технические характеристики, личный опыт и конечно же, отзывы других автовладельцев. И так... Начнем! Начнем с сердца любого автомобиля - Двигателя. Двигатели здесь по истине легендарны. Всего ставилось 2 двигателя, суммарно в 4 модификациях. 2 литровый 1G-FE:
Рядная "шестерка" с мощностью 130-160 л.с. Масса ~200 кг. 2.5 литровые 1JZ-GE/FSE/GTE:
Так же, рядна

Toyota Mark II - как много в этом слове надежности, комфорта и безразмерной любви огромного количества фанатов данного автомобиля на территории нашей страны (особенно в сибири и на дальнем востоке). Но все ли так радужно и прекрасно? К сожалению, на данном автомобиле можно найти подтверждение всем известной фразы - "Нет в жизни идеала".
Прежде чем мы начнем разбирать техническую часть Mark II (110 кузов) (и в меня полетит град из дизлайков), хочу сказать, я не в коем случае не ставлю перед собой цель каким либо образом запачкать репутацию этого по истине легендарного автомобиля. Все мои выводы будут опираться на банальную логику, технические характеристики, личный опыт и конечно же, отзывы других автовладельцев. И так... Начнем!

Начнем с сердца любого автомобиля - Двигателя.

Двигатели здесь по истине легендарны. Всего ставилось 2 двигателя, суммарно в 4 модификациях.

2 литровый 1G-FE:
Рядная "шестерка" с мощностью 130-160 л.с. Масса ~200 кг.

2.5 литровые 1JZ-GE/FSE/GTE:
Так же, рядная "шестерка" с мощностями 180/200/280 л.с соответственно. Масса примерно одинаковая +- 220 кг.

Материал блока - чугуняка. В следствии этого и большая масса.

Вывод: С моторами все понятно. Да, они тяжеловаты, но на фоне конкурентов разница не существенна (тот же митсубовский 4G63 или 4G64 весят не меньше). Так что мало вероятно что именно вес мотора вызывает крутящий момент кузова при малейшем сносе автомобиля.

Тормоза:

Быть может неправильное сочетание тормозных усилий на осях заставляет собирать столбы и ограждения?

Размер дисков от 275 до 296 мм. Это не много и не мало. Для массы около 1500 килограмм вполне достаточно, такая же ситуация и с задними дисками. По логике (и в сравнении с конкурентами) тормозная система справляется если не отлично, то очень хорошо с возложенными на нее обязанностями. Тормозное усилие как и на всех автомобилях распределяется с приоритетом на переднюю ось. Делается это с целью увеличения нагрузки на переднюю (управляемую ось), и с целью увеличения эффективности торможения (передняя ось как бы впивается в в покрытие в следствии большей массы передка)

Электронные помощники при торможении:

Здесь их всего 2:

ABS (все как обычно и как у всех, без сюрпризов)

и BAS (установлена с целью оперативного реагирования на экстренное торможение)

В целом- классический набор для автомобилей данного класса и года выпуска.

Отзывы владельцев о тормозах (в том числе из окружения автора):

"На сухом асфальте тормоза ведут себя предсказуемо. Но при торможении на мокром либо заснеженном покрытии, чувствуется небольшое "подвиливание" задней оси, некритичное, но заметное"

Вот оно! Первая причина которая может сказываться на управляемости автомобиля на нестабильном дорожном покрытии. Но отчего это? Никаких критических изъянов тормозная система не имеет. Быть может в совокупности с задним приводом мы и получаем пресловутый занос?

Привод.

Но только ли задний привод основной виновник? А вот тут мы и сталкиваемся с интересным моментом. Полноприводные Mark 2 также сносит при экстренном торможении и в поворотах (особенно под газом)

Выводы:

И так... что мы имеем? Имеем нюансы при экстренном торможении на авто с любым приводом, хотя на сухом покрытии тормозит весьма достойно. Так в чем же проблема. Обратимся к области, где простота заноса автомобиля находится в приоритете. А именно к дрифту. По личному опыту (несколько десятков вечеров на больших парковках на разных автомобилях) именно Марк 2 (естественно в заднеприводной комплектации) поставить боком не составит труда (руль до упора и газ в палас), и вот он уже идет боком нарезая пятаки. Но то, что идеально на дрифт-площадке, вызывает огромные неудобства на дорогах общего пользования. И вот мы дошли до самого главного, что не исправишь ни какими тормозами, и то, что мало зависит от привода автомобиля... А именно ГЕОМЕТРИЯ.

Геометрия:

Рис. 1. Приблизительная развесовка и центр масс
Рис. 1. Приблизительная развесовка и центр масс

Рис.2 Последствия разницы в развесовке
Рис.2 Последствия разницы в развесовке

При такой развесовке, получается примерное соотношение 1/3. А это значит что передняя часть попадая в достаточно небольшой занос, за счет рычага длиной в 3 метра, весьма ощутимо стаскивает и заднюю ось. При скорости автомобиля 80 км./ч мы имеем весьма ощутимые 160 кН на стаскивание. А с учетом небольшой площади контакта не самой широкой покрышки (205 ширина) на мокром покрытии мы получаем очень ощутимое стаскивание задней оси, с последующей потерей управления передней осью, приводящее сами знаете к чему. И проблемы с тормозами связаны в первую очередь с этим. Перед, забирая на себя большую часть нагрузки при торможении, тем самым разгружает заднюю ось, и так не обремененную весом автомобиля, из за этого контакт задних колес с дорогой становится минимальным, а зад, гонимый вперед без должного замедления начинает немного "гулять". Из практики было замечено, что перевозя 3 мешка цемента в багажнике, снос уменьшается (проверено в зимнее время), что только подкрепляет теорию автора о проблемах с развесовкой данного автомобиля.

P.S. Статья написана обывателем, без глубоких познаний в физике. Все написанное в данной статье является сугубо личным мнением автора по данному (очень волнующему его вопросу), и не претендует на истину.