Вышел 28 фильм Кинематографической Вселенной Марвел. Данный фильм является конкретно пятым фильмом четвёртой фазы. Несмотря на то что “Мстители: Финал” вышел 3 года назад, я всё ещё не могу отойти от мысли что это был именно финал. Т.е. конец. Четвёртая фаза, несмотря на довольно большое и богатое количество проектов разного типа (тут и фильмы, и сериалы и даже анимационные мини-сериал) всё ещё ощущается какой-то пустой. Нет того самого ощущения, когда смотришь фильм и видишь как и на что он влияет. Что-то сделано исключительно ради фанатов и является именно фансервисом а что-то очень медленно но раскрывает четвёрную фазу.
К сожалению, второй фильм о Докторе Стрэндже вышел не самым удачным в Кинематографической Вселенной Марвел. Не секрет что у фильма была довольно серьёзные проблемы во время производства. Началось всё с того, что режиссёр первого фильма, Скотт Дерриксон, так и не смог договориться со студией о своём видении фильма. Высокобюджентный супергеройский фильм ужасов, который он хотел создать, так и не увидел свет. Затем были многочисленные проблемы во время переписывания сценария, больше досъёмки и пересъёмки. Были даже слухи, что в отчаянии сделать хоть что-то, студия решила впихнуть в картину все самые возможные камео. И всё это заметно во время просмотра. При просмотре очень сильно ощущается что сценарий порезан. Сюжет местами очень рваный, неровный и даже нелепый. Взять хотя бы начало фильма. Складывается ощущение что к 10-15 минутам фильма где-то было утеряно ещё минут 15-20. Грамотного начала у фильма нет. В добавок у картины очень быстрый темп. Фильм будто бы не рассказывает историю а по-быстрому пробегается по основным пунктам. Но что самое любопытное, в основном это касается Стивена и Америки. А всё из-за того что истинным протагонистом фильма является не Доктор Стрэндж, а Ванда Максимофф. Ванда, после событий “ВандаВижен” изо всех сил пытается вернуть своих детей. И вот, Доктор Стрэндж знакомится а Америкой Чавес, молодой девушкой, которая обладает способностью открывать порталы в альтернативные реальности. Ванда, решив, что с её способностями она сможет воссоединиться с детьми, бросается за ними в погоню, чтобы забрать её силы. Во время просмотра начинаешь понимать, что по сути, истинный протагонист фильма, это сама Ванда. Всё что происходит в фильме в первую очередь касается её. И за этим действительно интересно наблюдать. В фильме её душевная травма местами доводит её до такого мощного нервного срыва, что начинаешь сочувствовать ей. Тем не менее, чисто технически, она антагонист. В конечном итоге она, на данный момент, всё ещё один из моих любимых персонажей в Кинематографической Вселенной Марвел. В фильме же она, кстати, просто потому что больше нечего снимать. А ведь несколько лет назад сюжет фильма должен был рассказывать именно про Стрэнджа и другие реальности. Впрочем в фильме остались “обрезки” от изначального, хоррорного составляющего фильма.
Другая проблема фильма заключается в том что за столь небольшой и неровный сюжет фильм просто игнорирует большое количество новых моментов. Один из главных персонажей фильма, Америка Чавес, как была так и остаётся пустым персонажем. А её, якобы, предысторию, очень быстро и нелепо показывают меньше чем за три минуты. Да и смерть её родителей снята просто смехотворно. Или взять начало фильма. Никаких объяснений что это было и почему. Кто хотел убить Америку, что это было за место, что за другой Доктор Стрэндж? Фильм просто забывает об этом. И, наконец, самое главное: где эта та самая мультивселенная безумия? Мало того что их всего показывают три, так и никакого безумия в них и нет подавно. Фильму это ничего не даёт и это при том что у данной концепции был огромный потенциал. Да даже в “Локи” эта тема уже была затронута. Кстати, также совершенно непонятно, почему в других реальностях все абсолютно нормально реагируют на всё то что происходит у них перед глазами. Ещё фильм полностью забывает про Карла Мордо, про дальнейшу судьбу которого ещё в первом фильме был большой намёк.
Какой был смысл брать Сэма Рэйми в постановщики также непонятно. Он не дал фильму ничего, кроме, пожалуй, довольно забавного камео Брюса Кэмпбелла и Дэнни Эльмана в качестве композитора. Впрочем, музыка Дэнни Эльмана также ничего не значит.
Кстати, о юморе. В фильме его довольно мало. Однако, то что есть, переодически отсылает к категории неприятных шуток, вроде тошноты, или отсылка на то как Человек-Паук на самом деле должен был пускать паутину.
Самые большие же плюсы фильма это его техническая составляющая. А именно, визуальные эффекты и работа всех художников. Ещё у фильма довольно приятная, уютная и ламповала атмосфера.
Ещё несколько слов про Иллюминатов. Кто бы что не подумал, но это очередной фансервис, который ничего весомого не даст и лишь добавляет вопросы, оставшееся без ответов. В итоге фильм не самый плохой в Кинематографической Вселенной Марвел, однако он очень слабый и именно что не доведённый до ума.
Вердикт – 6.5 / 10