Известно и многократно подтверждено авторитетами, что для нас, как человеческих существ, выхода отсюда никакого нет. Все эти буддизмы с адвайтами остаются успокоительными галлюцинациями, ничего принципиально не меняющими в жизненной ситуации.
Зато для цельной реальности, представленной вот этим всем, включая нас, "человеческих существ", -- никакой выход не нужен. Куда она, реальность, сама из себя денется?
И не так даже важно, состоит ли эта реальность из квантов и атомов, или, как говорят, из чистого и пустого сознания. Достаточно того, что она есть, как единственный возможный субстрат и основа всех этих воспринимаемых форм.
С такого ракурса эти самые мы, со всеми своими ситуациями, сами чрезвычайно похожи на беспокойных призраков. Ну, если вспомнить, где мы вообще сейчас видны и что эти видимые мы на самом деле собой представляем.
Оно ведь как получается, товарищи. Сначала вы принимаете себя за этого персонажа с именем и формой, а потом глазом не успеваете моргнуть, как рядом возникают другие такие же, нагружающие вас разнообразными обязательствами, необходимостями и прочими скучными занятиями.
И все что остается -- надеяться когда-то донести все свои разнообразные грузы до пункта назначения (которым, как правило, является сама Мать-Сыра Земля).
Ну, или можно еще в любой момент обратить внимание на то, где вы со всеми своими многочисленными делами вообще видны.
Не всегда получается раз и навсегда в этом остаться, но возможность вернуться всегда есть. Достаточно только ее однажды для себя заметить.
А вообще, это довольно забавно, как волны этого несуществующего в объективной реальности ума то и дело складываются в какое-нибудь абстрактное рассуждение.
Вот, например, про этот довлеющий окружающий мир, от которого никак не получается насовсем отделаться.
Он ведь, если подумать, является внешним только по отношению к этому мне. Если бы меня в нем не было -- кого бы он стал окружать?
Когда хватку внимания удается немного расфокусировать, вся эта действительность продолжает восприниматься, хотя и не такой жесткой и определенной. Но кого это заботит? Если не помещать себя в этот бедлам, мир может исчезать или оставаться, продолжая влиять сам на себя, но без определенного меня в нем -- беспокоит он не больше, чем пищеварение. Или, ближе к разнице в масштабах, -- не больше, чем сложная химия в какой-то отдельной клетке цельного тела.
Таким образом, если не определять себя в качестве чего-то воспринимаемого, быть намного спокойнее. Быть-осознавать, да.
Возможно, кстати, что это было и не совсем абстрактное рассуждение, но как это узнать?
Только проверить, наверное.
Намастюшки вам!