Тут это. Просили объяву одну разместить. Извините.
Разумеется, мы не воспринимаем напрямую ни адреналин, ни кортизол с допамином, ни сами реакции с их участием. Не приспособлены конструктивно, а не приспособлены, потому что необходимости такой в нашем эволюционном прошлом не возникало.
Ну так мы и вращение планеты вокруг Солнца прямо не воспринимаем -- это же не значит, что Солнце в буквальном смысле "встает" и "садится"? Тут, вроде бы, вопросов ни у кого нет: для бытового общения хватает, но и с условностью восходов и закатов никто спорить не станет, спасибо астрономии.
Другое дело, что некоторые другие вещи, также относительные и условные, мы почему-то склонны понимать именно буквально, хотя они мало того, что нашим проверенным и надежным знаниям прямо противоречат, но и даже не видны по-настоящему -- хотя бы как радуга или поднимающийся по небу (кстати, да, небо) небольшой яркий диск размером с ладонь.
В частности. От всех каскадов внутренних химических процессов непосредственному наблюдению доступен только эффект; но если вы уже знаете, за счет чего этот эффект (или аффект) происходит, и почему он бывает именно такой и именно по таким поводам -- почему вы до сих пор не пытались всерьез сомневаться в буквальном понимании фраз вроде "у меня депрессия", "я в ярости", "он в растерянности/восторге", "она меня бесит", "я тебя люблю" и проч.?
Кто этот "я", которому принято приписывать то ли авторство, то ли роль пассивной жертвы эмоциональных состояний?
КТО тут чот приуныл или влюбился? Зачем вообще нужен некто бесящийся или блаженствующий, когда блаженство или агрессия и сами по себе прекрасно происходят, в соответствии с обстоятельствами и устройством организма? В чем тут роль "меня"?
Нет, бесполезно.
Лучше про Нисаргадатту.
Махарадж, описывая отличие своего состояния от спрашивающего, приводил такое сравнение. Дескать, он похож на человека, видящего попугая в ветвях дерева, и пытающегося на него указать тому, кто также мог бы увидеть, просто пока не сфокусирован должным образом.
Красивый образ, только не нужно понимать его буквально.
Нет никакого правильного направления, в котором нужно двигаться или хотя бы таращиться, чтобы в итоге получить, заслужить или увидеть нирвану.
В случае с т.н. реализацией, видится (или временно не виден) -- не объект, как можно было бы вообразить на основе стандартных схем языка.
Речь о вашей потенциальной способности воспринимать происходящее без некоторых ошибочных интерпретаций. Только об этом. Не что-то новое и чудесное, не бесконечный экстаз и чудотворство. Просто признание некоторых ограничений, свойственных аппарату восприятия, и избавление от иллюзорной сущности.
Ну, как "избавление"... Не как действие, а скорее как результат правильного понимания. Видели змею, присмотрелись -- веревка. Довольно трудно после этого продолжать всерьез принимать ее за змею, да?
Конечно, это немного странно -- обнаружить однажды, что все, что до этого считал неизменным и постоянным собой, на самом деле было нематериальным впечатлением, возникающим непонятно где от механического по сути взаимодействия нейронов; взаимодействуй они чуть иначе, и это "собой" было бы совсем другим.
И вообще непонятно, после такого, кто это тут вот совсем недавно мог что-то там себе считать или о себе думать.
Несколько непривычный способ понимать происходящее, это верно.
Не настолько сложный, каким кажется, поскольку на самом деле так оно и есть. Разумеется, это понимание по первости приходится регулярно возобновлять и поддерживать. И при этом весь привычный уклад против, и окружающие, под которых восприятие автоматически подстраивается, вряд ли вас поймут, если только вы не в сангхе или монастыре.
Зато, после некоторой практики в таком альтернативном видении/понимании, совсем иначе начинают восприниматься т.н. "свои" мысли, желания и прочие реакции. Значительно менее довлеющими, что ли, и уж точно значительно менее мотивирующими.
Просто обратите внимание, сколько ресурсов они отнимают и сколько занимают времени бодрствования (так называемого бодрствования, ага) -- и попробуйте осознать, что прямо сейчас у вас есть возможность освободить себе целую жизнь.
Ну, или ее остаток.
Что тоже немало.
Оум!