Найти тему
ПОД СТУК

Одним холодно, другим жарко. Разумно ли ради одного «мерзляка» отключать кондиционер для всего вагона? Что можно сделать в такой ситуации?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В прошлой статье я рассказывал, почему во время стоянок кондиционер, даже если он есть и, более того - исправен, не работает. В конце также упомянул про ситуацию, когда кому-то одному (ну может и не одному, но, так или иначе - меньшинству) из-за кондиционера, что называется, дует, и этот самый человек просит проводника отключить кондиционер во всем вагоне.

В итоге, тот, кому дуло - получается, что доволен, а всем остальным пассажирам, которых кондиционер спасал от жары, теперь становится очень несладко. В этой статье раскрою эту тему подробнее.

Кондиционер один на всех

Дело в том, что в большинстве вагонов, которые бороздят просторы наших железных дорог и, при этом, оборудованы кондиционером, не предусмотрен индивидуальный режим кондиционирования воздуха в каждом отдельном купе.

Температура воздуха настраивается проводником и, при этом, для всех. Хоть и в некоторых новых вагонах, в том числе габарита RIC, производства Siemens, предусмотрено индивидуальное регулирование температуры для каждого купе, в большинстве своём, все таки такой возможности нет.

-2

Более того, все эти «хотелки» пассажиров также бьют по карману проводников. Дело в том, что если проводник откажется выключать кондиционер ради одной мамочки с детьми, или пенсионерки, то, если оные оказались особо пробивными, то они позвонят в «РЖД» и пожалуйста.

И вот, проводник уже, возможно, лишается премии. А если же он выключит кондиционер, то возможно на него пожалуются уже те, кому теперь стало жарко. Начальству, как правило, абсолютно все равно, кто прав, а кто виноват, как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют. Получается некоторый порочный круг.

-3

Что можно предпринять, если вам стало холодно?

Температурные предпочтения у всех разные и, в принципе, нет ничего плохого, если вам действительно холодно и вы хотите решить эту проблему. И совсем необязательно в ходе её решения создавать неудобства остальным пассажирам.

Самый простой способ - банально надеть более теплую одежду. Однако, если этот вариант, по тем или иным причинам, вас не устраивает, то можно поступить несколько иначе. Ищем отверстия (труда это не составит), через которые в купе попадает холодный воздух и затыкаем их чем-нибудь: полотенцем, простыней, по сути любым из того, что будет под рукой.

-4

Если же у вас с этим возникли трудности, то вы всегда можете позвать проводника и попросить решить эту проблему. Судя по комментариям к предыдущей статье про кондиционеры, проводники охотно соглашаются помочь заткнуть чем-нибудь отверстия, через которые поступает воздух. Для проводника это даже лучше, чем выключать кондиционер и создавать ту самую ситуацию, когда одним холодно, а другим жарко.

В заключение

Вообще, в этой статье, по классике жанра, должна была быть какая-то дикая история, по типу того, как в каком-то поезде в вагоне пассажиры устроили драку за кондиционер, но сам я такого не помню, а вспоминать истории знакомых, искать по интернету, или выдумывать (нужное подчеркнуть) - мне сегодня не хочется, поэтому скажу лишь следующее.

Во-первых, уважайте друг друга в поезде, а во-вторых, всегда старайтесь думать о том, что создав комфорт себе, не отнимите ли вы его у кого-то?

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5