Найти тему
Сома Репетитора

Дети - это "проблемы"

Оглавление

Нет, это не так.

Доброго времени суток, меня зовут Эдуард.

Я - преподаватель иностранного языка с восьмилетним практическим стажем взаимодействия с основной возрастной категорией 10-18 лет.

Наблюдая этапы созревания и взросления молодых людей, я пришел к необходимости фиксации моих личных мыслей относительно изменения своего поведения и закономерностей, выявленных в ходе продолжительного общения с подростками.

Если мои записки помогут хоть чем-то и кому-то, моя миссия уже будет считаться выполненной.

Автор статьи предупреждает, что все сказанное им в данном тексте является его личным мнением, его рассуждениями, а также цитатами различных текстов из открытых источников в сети интернет. Автор не преследует цели оскорбить кого-либо и может ошибаться в своих выводах, и предложенные советы не являются врачебными рекомендациями.

Ситуация

Первое и самое общее, что объединяет все случаи, так это трудность с самоидентификацией у детей в неполных семьях, где отсутствует или мало присутствует по любым причинам один из кормильцев.

Самоидентификация - устойчивое отождествление себя с какой-либо (большой или малой социальной группой или общностью), принятие ее целей и системы ценностей, осознание себя членом этой группы или общности, а, также, процесс самопостижения личности, формирования Я или персональной идентичности.

Подросток воспринимает мир, в котором он пребывает, крайне реактивно в большинстве случаев, переживая все эмоциональные взлеты и падения внутри себя, проецируя свое состояние через друзей (если они имеются) и\или через творчество (от потребления музыки до создания любых образов). Можно все подвести под линию пубертатного периода и закончить записки на этом, но, углубившись во внутренний мир каждого индивидуума, я не могу сделать очевидный вывод в стиле "подрастет и поймет". Каждый из моих учеников встретил негативную атмосферу в школе (частные и общеобразовательные), которая проявлялась или со стороны педагогов, или со стороны одноклассников, или оба варианта вместе взятые.

Помимо нестабильной ситуации дома - отсутствие понимания и объяснения со стороны родителя\родителей почему то место, где ему предстоит получать "знания жизни" является таким отталкивающим и бестолковым во многих аспектах (образовательный план 21 века заслуживает отдельного разбора, где теории уделяется большая часть времени, а практика состоит из псевдоэффективных заданий); почему дома и в семье ему нужно играть роль "дочери\сына", скрывая свой внутренний мир, ведь когда были попытки его показать, они были отвергнуты и осуждены.

У подростка скапливается несметное количество "почему" внутри и когда он не получает логический или положительный эмоциональный ответ, то он заполняет пустоту негативным видом отрицания и приспособления к ситуации (ложь о выполненных заданиях, оценках и прочее). Все эти последствия являются результатом его восприятия окружающей среды, в которую он попал, то есть это его личные решения для эмоциональных вызовов, которые он встретил.

По моему мнению, именно поэтому подростки (подростковое и наивное восприятие мира может быть среди лиц старше 18 лет) подвержены погружению в различные идеологические движения от российских "АУЕ" до западных ультраправых либеральных движений, которые являются деструктивными, искажающими самоидентификацию человека, направляя его мысли об абсолютной правоте, благодаря атмосфере внутри группы "если ты с нами, ты сильный \ прав \ друг \ брат \ соратник \ единомышленник" - в школе нет такого отношения.

Итог

Если подросток ведет с вами диалог очень мягко и услужливо, вы думаете "у меня идеальный сын\дочь" - надеюсь, что они так себя и проявят в социальной жизни, но могу с уверенностью сказать, что вам недоступен их внутренний мир, то есть вы не знаете своих детей. Вы видите их роли в вашей семейной жизни, но не их самих.

Решение

Длительное и планомерное, требующее очень обширного подхода и изменения своих внутренних реакций на восприятие своего ребенка. Отдельно, в другой статье, опишу то, что может помочь по пунктам, если в общем, получить статус близкого друга, которому открывают и светлые, и темные стороны себя.

Спасибо за внимание и за прочтение заметки, пока весь опыт нужно структурировать, и, естественно, всегда приятно знать со стороны насколько эта тема нужна и актуальна, так как я понимаю, что у каждого родителя свои методы воспитания, и я здесь не для того, чтобы спорить, а для того, чтобы поделиться тем, что я заметил в десятках семей.

Буду рад, если вы напишите, стоит ли продолжать выкладывать весь материал, что скопился за это время.

Хорошего дня и взаимопонимания.