Быть молодым и дерзким не всегда достаточно, чтобы нормально выступать. До первого выхода на сцену для самооценки полезно считать, что вот выйду и покажу этим скучным козлам как дела делаются. Однако когда эту спесь не сбивает реальный расклад вещей – дальше становится хуже.
Я не скажу, что я сам давно ветеран открытых микрофонов, т.к. в стендапе в районе 3-х лет, т.е. уже скоро пора сдавать ЕГЭ в ясли юмора. Но я пришёл сюда с какой-то базой, плюс уже взрослым человеком и возможно от этого моё понимание «входа» несколько другое. Может от того, что у меня малость старомодное отношение к интеграции в тусу я цепляюсь, а может есть зелень реально приху*вшая.
Вот как обстоят дела: частенько на открытые микрофоны (куда может записаться любой желающий) влетают молодые раскалённые и, как и должно быть, обдают исподнее подливой в объёме 300-400 мл на 3 кг веса. Нет проблем, первый опыт всегда болевой, иногда даже длится от 3 до 67 выступлений, но эта боль является сигналом – я делаю что-то не так, больно всё время быть не должно. Однако есть категория мазохистов, которых неприятные ощущения не учат, а раззадоривают. Они толи упиваются своим кринжем, толи сознательно игнорируют происходящее, но выступая плохо, не стремятся что-то изменить. Выходят страдать на сцену, в итоге мучается весь бар, а стоп-слово может крикнуть только ведущий, но он обязан терпеть 3 минуты по святому закону открытых микрофонов.
И в целом проблемой это могло не быть: человек поумирал 3 минуты, занизил планку, а ты выйди и покажи как надо! Проблема зреет в отсутствии рефлексии: новичок не пытается понять, что пошло не так и как этого избежать – он воспринимает ситуацию как данность: «на микрофонах вот так, над всеми не смеются, а на концерте будут хохотать, просто меня не хотят ставить в концерт». И часто забывают о варианте, что ты крайний ебач и делать тебе в комедии нечего, пушто ты сам не понимаешь, зачем здесь оказываешься раз за разом.
Я вообще не настроен против неопытных, потому что начинать тяжело и ещё сложнее вообще сориентироваться в этом подкисшем мире комедии. Всегда можно дать подсказки ищущему, а не советующему тому, кто только что порвал рот паре-тройке людей в кабаке «вот эту шуточку передобить». Ситуация очень схожа со спортзалом, когда подснежник с нитевидными ногами рекомендует тянуть гриф по бедру амбалу со становой в четверть тонны. В качалке хотя бы разница визуально ясна, а в этом нашем стендапе может казаться, что вообще человек-то классный, а после короткого смолтолка хоть зубы чистить иди.
С тобой успеют побрататься, подскажут добивку получше, объяснят, почему их комедию не выкупают, подъеб*ут лажающего на сцене комика, порассуждают о переоценёности Сабурова/Щербакова/Чебаткова/Белого, похвалятся знаниями спешлов Билла Бёрра и Луи Сикея, отпустят кринж-прикол «типа специально», затянут в душную беседу о судьбе комедии в РФии и прочее прочее прочее. Беда, что ты заложник воспитания и просто не пошлёшь человека подальше, потому что он тебе кажется еб*чим. Вроде надо дать шанс, понять его попытку коммуникации, поддержать этот тухлый смолтолк, поскалиться дебильным приколам и тогда ты будешь социально одобряемым участником комьюнити. Участником, который после первого подкола новичком кого-то на сцене хочет въеб*ть кулаком сверху по этой дряхлой тыкве с фразой «Какое ты право имеешь, гниль немытая? Чё ты несешь-то? Ты ж вообще дупля не отбиваешь о предмете, какие подъ*бы? У тебя ж самого и на грамм лучше не выйдет. Клипов ВК насмотрелся и решил вся комедия теперь такая? Завали еб*лину, псина оху*лая, и жди пока тебя ведущий вызовет».
Но так нельзя, не поймут, а ещё и злодеем прослывёшь. Кто ж злодеев жалует? В стендапе нет злодеев, мы тут все друзья друг дружке, никогда никого не обсуждаем за спиной. Комики вообще люди искренние и безупречные. Правда. Это я один тут токсичный, на молодняк ругаюсь.