Говорят, что все в мире не случайно. Эффект бабочки, совпадения и т.д. Мне же было интересно вернуться к сотрудничеству спустя 7 лет.
2010 год. Я работаю менеджером отдела снабжения в ООО «ТКТ». Сервисный центр «Орбита», Великий Новгород. Заказываю запчасти для ремонта бытовой техники: Sony, Samsung, Philips, Tefal, Kenwood, De Longhi и еще с десяток брендов. Знаю, сколько стоит дисплей на ноутбук, какое слабое место у мясорубок Bosch, какие поломки проходят по гарантии, а какие нет, что такое компрессор, магнетрон, шнек и еще кучу деталей. Я работала преимущественно с электроникой и мелкой бытовой техникой, руководитель - с крупной бытовой.
Одним из партнеров фирмы была компания «Диорит». Запчасти для холодильников. Я получала их запчасти, отвечала клиентам на вопросы и т.д.
В 2014 уволилась и стала работать маркетологом. В октябре 2021 меня нашли в инстаграм и предложили заняться комплексным продвижением бренда NORDFROST в соцсетях.
Мы довольно быстро договорились о задачах, всего согласовали 5 соцсетей: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники, Дзен. Тик-ток оставили на потом. Взяли комплексное продвижение: контент, таргет, визуал.
Перед сотрудничеством и заключением договора прошли проверку службы безопасности на предмет сотрудничества с террористическими компаниями. Было непривычно столкнуться с этими задачами, т.к. ранее мы работали с микробизнесом.
Впереди встал ряд сложных задач.
Задачи для продвижения:
- Раскачать нулевые аккаунты. Они были созданы «вчера».
- Разработать визуальную концепцию с нуля.
- Учесть геополитическую ситуацию. Фирма — российская, но завод находится в Донецке.
- Заняться отстройкой от конкурентов. Есть NORD, есть NORDFROST. Это разные бренды и разное производство.
- Привлечение подписчиков в только что созданные группы. Без розыгрышей. За счет интересного контента.
Собственно, последняя задача — наша любимая. Но начнем с визуала.
Визуал
Традиционно визуальный концепт создается на основании фотоматериалов клиента. Фото вписываются в общий фон. Добавляют элементы, смыслы и тд. Так началось и здесь. Ключевое — началось.
Мы подготовили несколько вариантов обложек, аватарок. Разработали общий концепт, провозились с фоном и естественным наложением фруктов и льда. Спустя 4 ступени согласования мы утвердили стилистику и началось самое интересное.
Визуал для инстаграм
Т.к. визуал чаще всего собирается и дорабатывается из фотоматериалов клиента, при комплексном заказе на 5 соцсетей мы просто поставили эту услугу бонусом, и совершили грубую экономическую ошибку)
В ходе работы над проектом мы приняли решение отрисовывать каждое изображение под пост. Такого мы еще не делали нигде! Фотосессии — делали, отрисовку — нет.
Вот что у нас получилось:
На этом дело не закончилось. В ход пошла разработка информационных сториз для хайлайтс с адресами магазинов, сервисных центром, моделей холодильников и морозилок и т.д.
Доволен ли клиент тем, что получилось?) Доволен.
Довольна ли я результатом? Довольна.
Довольна ли я стоимостью результата? Тут честно скажу, что как предприниматель я не рассчитала. Для дизайна я привлекла фрилансера на аутсорсе, который уже не раз качественно выполнял работу, но обычно дизайн укладывался в обложку+аватарку+меню+товары. Иногда шаблон постов. А тут работы вагон.
Когда я увидела общий счет за дизайн в 40 000, я растерялась. Но не пожалела. Т.к. результат того стоит, а договор с клиентом надо составлять аккуратнее. На будущее)
Идем дальше.
Контент-план
Начинается самое интересное. Тексты. Мы изучили порядка десяти конкурентов, чтобы посмотреть, какой контент пользуется спросом и как писать о холодильниках интересно. Если бы это был тот же Bosch, который производит разные виды бытовой техники, тем для контента была бы масса. А тут — холодильники. Товар, который покупается раз в 10 лет и который, в принципе, завязан только на теме хранения еды. Как сделать контент интересным? Чтобы люди захотели подписаться и читать его регулярно?
Возвращаемся к конкурентному анализу. Максимальный охват имели посты-розыгрыши и рецепты. Ни то, ни другое нам не подходило.
Розыгрыши — потому что не хотели привлекать халявой, да и просто так разыграть 5 холодильников (по количеству соцсетей) мало кто решится.
Рецепты — потому что это не относится к продвижению холодильников.
Поэтому плотно занялись проработкой контента. Вот несколько постов:
Справились ли мы с задачей создания интересного контента? Как показал таргет, справились.
Таргет во ВКонтакте
Опытные таргетологи знают, что привлечь подписчиков в нулевый паблик гораздо сложнее, чем в тот, где есть хотя бы 1000 подписчиков. Если бы речь шла о платьях или паблике по интересам — все не так плохо, но узкий бренд… Впрочем, и с этой задачей мы справились.
В ходе кампании удалось снизить клика с 59,06 рублей до 2,65. И это для аккаунта бренда холодильников! Привлекли 1000 подписчиков по 17 рублей.
И на этой фееричной ноте мы завершили работу над проектом. Почему? На тот момент мы оказались не готовы к 4-х ступенчатому согласованию текстов, контролю информации во всех аккаунтах, в том числе поступающей от клиента.
Мы увеличили команду, но не наладили внутреннее управление. Этот проект был тяжелым морально. Но благодаря ему в агентстве появились должностные инструкции, ежедневные и еженедельные отчеты, проджект-менеджер и т.д.
Все к лучшему) Благодарю бренд #NORDFROST за возможность упаковать аккаунты и задать стартовый импульс для развития в соцсетях, и за положительное влияние на развитие нашего агентства)
Отзывы читайте здесь: https://vk.com/topic-165344996_37744595
А заказать комплексное продвижение вашего бренда можно написав «хочу продвинуть бренд» по этой ссылке: https://vk.me/smmkagirova