Найти тему
С.К.

"Два грабителя праздновали праздник Крещения..." Криминально- философская притча.

Кич и Дупель отмечали православный праздник Крещение. Скинулись. Хватило на две бутылки дешевого, но весьма убойного пойла, на котором можно было смело писать – «Бормотуха: дешево, экономно, эффективно». После первой захотелось настоящего праздника и чудес.

-Давай помолимся, попросим боженьку послать нам лохов, а то я совсем на мели, - предложил Кич и перекрестился.

-Согласен. Моя жаба мозг высасывает, что денег не ношу. Я ей сто раз говорил, что надо ждать, когда родители откинутся, - пожаловался Дупель.

-Твои сидят? Не знал, извини, братан.

-Да не, помрут, в смысле! Ты че! Они у меня совки, всю жизнь корячились на заводе. Пенсия у обоих хорошая, мне б такую, я б на пенсию хоть сейчас.

-Не доживешь, сопьешься или прибьют по пьяни.

-Не каркай.

- Суеверный?

- В бога верю, -скромно ответил Дупель.

-Ну ты даешь, причем тут бог?

-Как при чем? Он меня хранит. Я это чувствую. Не веришь? Зря. В бога надо верить. Душу очищает.

-Ну верь, верь.

-И верю! Святое не тронь.

-Хорошо, не буду. Махнем? – Кич поводил второй бутылкой перед носом Дупеля, который сидел явно недовольный тем, как идет вечеринка по случаю Крещения. Но на бутылку отреагировал.

-Наливай.

-Не сердись. Я вообще-то тоже верю. О! Смотри!

По улице мимо детской площадки, где расположилась парочка «верующих» собутыльников, шли два подростка, лет по 13-14. У обоих в руках приличные смартфоны, родители балуют своих детей на радость уличным грабителям.

-Бомбанем?

-А то! Помнишь, я боженьку попросил лохов послать? Ну вот они идут! Как заказывали!

Дупеля долго агитировать было не надо. В том, что лохи появились по божьему велению после просьбы Кича, Дупель усомнился. Он даже почувствовал укол ревности, что бог послушал именно Кича, хотя он тоже верит в бога и часто просит его о помощи, но чтобы вот так сразу просьба выполнялась, такого не было. Он хотел было отказаться, мол, нет, не буду грабить, но как это объяснить, чтобы Кич не счел его самого лохом или что еще хуже – фраером, Дупель нехотя потянулся, встал.

-От такого подарка отказываться грех.

Пацаны, увидев нетрезвого мужика, который вылез из кустов и пошел им навстречу с гнусной улыбочкой, остановились. Развернулись, чтобы бежать и наткнулись на второго такого же.

-Ну, что пионЭры, сдаем телефончики или уши отрежу, - Кич достал и поиграл ножиком, приводя мальчишек в состояние ступора. Они без слов отдали свои телефоны. Потом один полез в карман и выгреб смятые несколько сотен карманных вместе с мелочью и отдал их довольному Кичу тоже.

-Хороший мальчик, - одобрил Кич, - А ты чего такой скромный? Родители не дали? .. Карманы покажи….Вот нехорошие люди. Ну все, валите отсюда. Христос Воскресе!

Телефоны отдали знакомому перекупщику, получили причитающееся и вернулись на покинутую площадку, продолжить вечеринку.

Кич не чувствовал под собой ног.

-Ты видел? Как по маслу, и телефоны и бабки и все за один час. Вот, что значит праздник божий. Не зря мы пили за него.

Дупель был доволен с одной стороны, что так быстро удалось поправить материальное положение. Надеялся, что хоть сегодня Натаха не будет зудеть. Он скажет, что это задаток на работе, куда он устроился сторожем. Но больше всего Дупелю не давала покоя мысль о том, что вера Кича оказалась такой действенной. «Несправедливо. Кич – м…к обыкновенный. Я тоже. Но он то покруче будет. Лохов попросил и сразу исполнилось. Как так? Я тоже пил за Крещение с ним! Но ничего не просил, правда. Может дело в этом?» Дупель стал думать, что бы попросить и убедиться, что и его бог слышит, как Кича.

-Давай, - Кич плеснул в стаканчик Дупелю из бутылки все той же бормотухи.

-Погоди, надо тост придумать, - тормознул его Дупель. – Пусть бог докажет нам, что он есть. Вот так пусть докажет, чтоб я сразу поверил!

-Мне не надо. Я и так верю, - тост Кичу не понравился. Он понял, что Дупель завидует и хочет его переплюнуть. Но он попросил конкретно – лохов. А тут – доказательство подавай. Несмотря на то, что настроение у Кича после хорошего улова было благостное, от Дупеля исходило уныние. Махнув по очередной порции забористого пойла, Дупель снова подозрительно посмотрел на Кича:

-Ты сказал Христос Воскресе. Зачем? Это ж на Пасху надо.

-Какая разница, мне бабка говорила, что можно говорить всегда.

-Даже когда грабишь?

Кич задумался. «Вот неверующий чурбан, ничего не знает, даже пить с ним уже не интересно. Шел бы он к своей Натахе уже.. задолбал своими сомнениями, Фома неверующий».

-Сказал и сказал, Дупель, чего ты ко мне прицепился? Обидеть хочешь? Сегодня такой праздник, нам везет, а ты настроение портишь. Иди уже к своей Натахе. Порадуй ее.

Дупель и так собирался уходить. Потому молча встал, пожал протянутую в сумерках наступившего вечера руку Кича и пошел по направлению к дому. Поднимаясь по лестнице услышал крики Натахи.

-Су..ки, твари!

Дупель понесся через три ступени наверх и обомлел, увидев полную квартиру полиции. «Что за…»

Реальность оказалась совсем не волшебной – пока он с Кичем дискутировали на тему веры, его квартиру банально ограбили. Вернее, совсем не банально, а феерично. В дверь позвонили. Натаха открыла.

-Твой мужик нам должен бабла.

-Его нет дома – пролепетала перепуганная насмерть девушка, подумал про себя «Скотина, б...., допрыгался…»

-А мы посмотрим, - и ввалились в квартиру, затолкав внутрь и ее. В течение десяти минут квартира была перевернута вверх дном. Выпотрошили все, что была припрятано – родительскую заначку на черный день в сто тысяч и украшения матери Дупеля– цепочку, кулончик и пару серег еще от бабки. Даже прихватили сервиз, который тетка привезла из Германии и подарила родителям на свадьбу. На лице Натахи красовался мощный фингал, который ей подвесили, когда она попыталась позвать на помощь. Дупель не мог даже представить, кто бы это мог сделать. Он денег взаймы не брал принципиально, знал, что не сможет отдать, а продать что-то из дома не позволила бы Натаха, которая надеялась, что они рано или поздно поженятся и она станет наследницей трехкомнатной квартиры, а сейчас можно потерпеть свободолюбие Дупеля. И вот ограбление. Это уже серьезная неприятность. Дупель был возмущен до крайности.

«Мало того, что ограбили, так еще в такой праздник святой! Уроды. Ничего святого. Ну и ну, боженька, удружил. Я в тебя верю, а ты вот так мне за это? Это твоя справедливость? Кичу - лохов, а мне - воров?»

Дупель еле дождался утра, побрился, оделся поприличнее и пошел в полицию, писать заявление об ограблении, уверенный, что найти преступников труда не составит – это кто-то из своих. Пришел. Спросил, где кабинет следователя. Дверь открылась, его пригласили. В большой комнате стояло несколько столов, за которыми следователи вели опросы, заполняли бумаги, общались с потерпевшими. Дупель тоже сел за стол и стал рассказывать, что знал. Как в тот вечер провел со своим приятелем Кичем на детской площадке, рассказал, опустив некоторые детали, которые следователю знать было совсем не обязательно.

-Жалко мамкиных цацок, - горевал Дупель, - Она ими так дорожила, все боялась, что я пропью, вы меня понимаете, товарищ следователь. А я непутевый. Но в бога то я верю. В его справедли… - Дупель не договорил. Через два стола от себя вдруг увидел ограбленных им и Кичем пацанов. Они сидели и рассказывали о том, как все случилось и описывали детали внешности грабителей. Один из мальчишек никак не мог рассказать точно как выглядел нос одного грабителя.

-Ну посмотри вокруг, на меня посмотри, сравни, такой нос?

Мальчик посмотрел на следователя, смутился и повернул голову в сторону, где сидел Дупель, столкнулся с ним взглядом в тот момент, когда тот распинался о справедливости. Парень растерялся, заморгал, потом перевел взгляд на следователя и пролепетал:

-Дяденька следователь, тот дяденька, у него нос того дяденьки, который нас ограбил и все остальное тоже, как у него. Это он!

Дупеля и Кича посадили.

https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-10/1633781469_1-kartinkin-net-p-tyuremshchik-art-krasivo-1.jpg Иллюстрация
https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-10/1633781469_1-kartinkin-net-p-tyuremshchik-art-krasivo-1.jpg Иллюстрация

Кич разуверился в боге и больше никогда ни о чем его не просил:

«Все равно надует, подставу слепит»

Дупель уверовал, причем настолько, что стал ходить в лагерную часовню и никогда не пропускал бесед с приходящим священником, подолгу беседовал с ним о том, что бог не простой парень или кто он там.

«Рано или поздно, прилетит за все, проверено».

P.S. По мотивам реального случая, который произошел в Автозаводском районе Нижнего Новгорода в 2008 году.