Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Знаете ли вы, что некачественный воздушный фильтр, может привести к серьезному износу ДВС, задирам в цилиндрах и капитальному ремонту. И все это из-за такого недорогого, но очень важного элемента.
Многие водители, просто недооценивают его важность для правильной работы двигателя. Забывают его менять или покупают дешевые аналоги, наивно полагая, что существенной разницы нет и переплачивать не стоит.
Но, задумайтесь, воздух, который проходит через фильтр напрямую попадает в цилиндр. При этом фильтр воздушный с первого раза должен качественного очистить воздух, который, между прочим, проходит достаточно сильным потоком через него. В отличии например от масляного фильтра, который может задержать посторонние частицы в масле не сразу, а во второй цикл например. Ведь масло циркулирует и постоянно проходит через него.
Различные твердые частицы, которые попадают с воздухом в цилиндры, легко могут оставить задиры в цилиндрах. Так что я советую относиться к выбору воздушного фильтра серьезно, так же как и к выбору масляного фильтра. Чтобы купить качественный фильтр, неважно оригинал это или аналог, важно обращать внимание на следующие моменты.
Уплотнительная резинка на фильтре должна быть качественно приклеена к фильтрующему элементу. При этом резина должна быть эластичная. Это легко проверить руками. Дело в том, что если резинка легко отклеивается от фильтрующего элемента, то это точно дешевый некачественный фильтр. Потому что, насколько сам фильтрующий элемент не был бы качественным, если через резинку будет проходить воздух, то он уже фильтроваться вообще не будет.
А ведь во время установки фильтра, такая легко может подвернуться и вы этого даже не заметите. Плюс, у качественного фильтра на уплотнители должны быть специальные борта.
Теперь что касается фильтрующей бумаги. В качественном фильтре она обрабатывается различными веществами и поэтому она гладкая на ощупь и практически без ворса. То есть его не видно, он не торчит. Как на фото ниже:
А вот на дешевом фильтре или подделке, бумагу, конечно, не обрабатывают, поэтому хорошо видно ворс и если за него потянуть, он легко потянется на нитки. А ведь это потом может попасть в цилиндр авто.
Дальше, фильтрующая бумага жесткая. Воздух сильным потоком проходит через нее и если она мягкая, то может просто деформироваться. Плюс корпус фильтра тоже должен быть жесткий. Даже если фильтр без специального корпуса.
Обратите внимание на то, что даже качественный аналог, стоит не сильно дешевле оригинала. Например, на Форд Фокус я недавно покупал фильтр за 950 рублей. Оригинальный стоил около 1350 рублей. При этом я мог бы купить фильтр и за 450 рублей, но такого качества фильтр лучше на авто не ставить.