Найти тему
Медиатренды

Рейтинг онлайн-кинотеатров по упоминаниям в социальных медиа и онлайн-СМИ за второй квартал 2022

Российской киноиндустрии после февраля 2022 пришлось тяжело: уход голливудских блокбастеров, на которые приходилась почти вся выручка кинотеатров, затем отказ в финансовой поддержке от правительства. В итоге, пока идут дискуссии об альтернативных источниках заработка - в стране закрыто уже почти 40 % кинозалов.

Кинотеатры в России посетили минимальное количество зрителей с 2015 года

В качестве вариантов спасения звучит ориентирование на интернет-ресурсы. А что в онлайне? Сначала подсчитаем потери. В начале марта 2022 г. Netflix - стабильный лидер по упоминаниям в соцсетях и СМИ - прекратил работу в России и заморозил совместные проекты с российскими кинематографистами. Одновременно ушел украинский онлайн-кинотеатр Megogo. Disney, Warner Bros. и Sony Pictures отменили прокат фильмов в России, в том числе и в онлайне. Прогнозируется падение рекламной выручки на 60 %.

В ответ на это российские онлайн-кинотеатры усиливают ставку на собственный эксклюзивный контент: в последние годы вспыхнула популярность веб-сериалов. Это “Чики” на More.tv (который вскоре сольется с Wink), «Вампиры средней полосы»,«Контейнер» на Start, “Чикатило” на Okko. Но поможет ли такая мера?

Еще недавно можно было с уверенностью сказать, что все больший процент россиян готов платить за легальный контент и оплачивать подписки на онлайн-сервисы.

Почти 40% россиян отказались от платных подписок на видеосервисы в июне

Готовность и способность платить - движок всей бизнес-модели онлайн-кинотеатров. Люди готовы платить, когда есть, что посмотреть. Люди способны платить, когда есть свободные деньги. Даже при наличии качественного контента сокращение доходов населения неизбежно ведет к массовому отказу от подписок: так, в июне 40% опрошенных урезали число платных подписок, при этом выросло потребление пиратского контента. Пользователи отказываются от подписок, у онлайн-кинотеатров становится меньше денег на финансирование новых проектов, снижается качество контента, а следом - падает число людей, желающих платить за этот контент. Круг замыкается.

Впрочем, как показывают многие кейсы последних неспокойных месяцев, даже самые логичные и объективные прогнозы проверки на прочность не выдержали, так что не стоит торопиться хоронить российское кино. Новые проекты запускаются, пишутся, снимаются, а это именно то, чего хочется многим людям на фоне тревожных новостей - небольшого побега в кино или сериал.

Ольга Любимова: российскую культуру отменить нельзя

То, что точно происходит на данный момент с онлайн-кинотеатрами - это передел рынка, когда в условиях кризиса “кто-то видит убытки, а кто-то возможности”, особенно после ухода крупнейшего игрока и конкурента в лице Netflix. «Ростелеком» и «Национальная медиа группа» объединяют Wink и more.tv под брендом Wink (совместно они займут 12 % рынка). А теперь VK и «Ростелеком» рассматривают приобретение ivi с долей рынка в 21 % . Кстати, по годовой сумме упоминаний в соцсетях и СМИ (1 195 800 упоимнаний) Wink и more.tv тоже не смогут обойти ivi (2 503 200 упоминаний). В таком случае их единственным крупным конкурентом останется Кинопоиск HD (20 % рынка), которым владеет Яндекс.

-2

Ссылка на изображение в хорошем качестве