Руководители часто сталкиваются с непростыми чувствами по отношению к своим сотрудникам, что мешает эффективному взаимодействию. Как найти источник этих сложных переживаний? Неугодных сотрудников нужно увольнять или есть другой выход? Будем разбираться на примере реального кейса.
В рамках нашей программы «Глубинная психология для бизнеса» студенты работают не с симулятивными задачами, а с реальными бизнес-проектами и собственниками компаний.
Будущие бизнес-психоаналитики еще в процессе обучения на практике реализуют полученные компетенции и помогают организациям решать запросы на разных уровнях.
Высшая Школа Психологии и Маркетинга проводит обучение по программам EPS в направлении «Психоанализ бизнеса» для психологов, маркетологов, руководителей, топ-менеджеров и собственников бизнеса с присвоением рабочей специальности бизнес-психоаналитик (Master of Business Psychology). Узнайте о программе «Глубинная психология для бизнеса» >>>
Сегодня делимся с вами кейсом, который появился в результате такого взаимодействия, и на его примере покажем, как применять психоаналитический подход в работе с бизнесом.
Описание кейса
Клиент: HR-директор компании N, 6 месяцев в своей должности, опыт работы в сфере HR более 5 лет.
Руководит командой из 4 человек, которых набирал сам.
Среди них есть сотрудник Х. При найме он произвел самое положительное впечатление, HR-директору понравились его инициативность, аналитический склад ума, вовлеченность, заинтересованность в своем развитии.
В дальнейшем сотрудник Х проявил себя ответственным работником, отлично справлялся со своими задачами.
Запрос: в последнее время клиент начал испытывать раздражение по отношению к сотруднику Х в тот момент, когда он проявляет инициативу, активность.
Становится сложно коммуницировать, разговаривать в тактичной форме. Приходят мысли об увольнении сотрудника, хотя никаких видимых причин для этого нет.
Прояснение ситуации — когда и как это началось: в компании внедрялась новая система в HR-сфере. Сотрудник Х обнаружил недочет в этой системе — и это стало триггером для HR-директора.
Вариант решения проблемы в психоаналитическом подходе: отношения между руководителем и сотрудниками по своей сути строятся по сценарию детско-родительских отношений, где руководитель — это «Родитель», а сотрудник — «Ребенок».
Таким образом, сотрудник всегда проецирует на руководителя какую-то грань родительской роли.
И тогда важно подумать, какую грань этой роли сотрудник Х перенес на HR-директора?
В данном случае это может быть проекция конкурирующей фигуры.
В тот момент, когда сотрудник Х указывает на ошибку руководителя, включается конкуренция — Х бессознательно хочет выйти из связки отношений Родитель-Ребенок, поменяться ролями, изменить иерархию.
Руководитель, так же на бессознательном уровне, включается в эту игру — отсюда раздражение, невозможность выдерживать конкуренцию, желание «избавиться от соперника» = уволить.
Этот сценарий — часть его матрицы отношений, которую он воспроизводит и с другими людьми.Трансформация сценария и будет одним из способов решить данный запрос.
Процесс трансформации происходит через личность самого бизнес-психоаналитика.
Шаг 1. Увидеть конфликт, который разворачивается между руководителем и сотрудником.
Шаг 2. Обнаружить, где у него самого в жизни включается такой конфликт?
Шаг 3. Выйти из этого конфликта, задавая себе вопрос: как по-другому я могу об этом думать?
Трансформируя свои паттерны мышления, бизнес-психолог транслирует их всей системе и система также начинает перестраиваться.
Так работает психоаналитический подход в решении бизнес-задач.
Этому мы обучаем в профессиональной программе «Глубинная психология для бизнеса». Открыта предзапись на 3-й поток обучения — оставить заявку можно здесь>>> https://tpv.sr/uh95uO/