Найти тему

Сотрудник раздражает руководителя. Увольнять или понять причины раздражения?

Руководители часто сталкиваются с непростыми чувствами по отношению к своим сотрудникам, что мешает эффективному взаимодействию. Как найти источник этих сложных переживаний? Неугодных сотрудников нужно увольнять или есть другой выход? Будем разбираться на примере реального кейса.

Сотрудник раздражает руководителя. Что делать?
Сотрудник раздражает руководителя. Что делать?

В рамках нашей программы «Глубинная психология для бизнеса» студенты работают не с симулятивными задачами, а с реальными бизнес-проектами и собственниками компаний.

Будущие бизнес-психоаналитики еще в процессе обучения на практике реализуют полученные компетенции и помогают организациям решать запросы на разных уровнях.

Высшая Школа Психологии и Маркетинга проводит обучение по программам EPS в направлении «Психоанализ бизнеса» для психологов, маркетологов, руководителей, топ-менеджеров и собственников бизнеса с присвоением рабочей специальности бизнес-психоаналитик (Master of Business Psychology). Узнайте о программе «Глубинная психология для бизнеса» >>>

Сегодня делимся с вами кейсом, который появился в результате такого взаимодействия, и на его примере покажем, как применять психоаналитический подход в работе с бизнесом.

Описание кейса

Клиент: HR-директор компании N, 6 месяцев в своей должности, опыт работы в сфере HR более 5 лет.

Руководит командой из 4 человек, которых набирал сам.

Среди них есть сотрудник Х. При найме он произвел самое положительное впечатление, HR-директору понравились его инициативность, аналитический склад ума, вовлеченность, заинтересованность в своем развитии.

В дальнейшем сотрудник Х проявил себя ответственным работником, отлично справлялся со своими задачами.

Запрос: в последнее время клиент начал испытывать раздражение по отношению к сотруднику Х в тот момент, когда он проявляет инициативу, активность.

Становится сложно коммуницировать, разговаривать в тактичной форме. Приходят мысли об увольнении сотрудника, хотя никаких видимых причин для этого нет.

Прояснение ситуации — когда и как это началось: в компании внедрялась новая система в HR-сфере. Сотрудник Х обнаружил недочет в этой системе — и это стало триггером для HR-директора.

Вариант решения проблемы в психоаналитическом подходе: отношения между руководителем и сотрудниками по своей сути строятся по сценарию детско-родительских отношений, где руководитель — это «Родитель», а сотрудник — «Ребенок».

Таким образом, сотрудник всегда проецирует на руководителя какую-то грань родительской роли.

И тогда важно подумать, какую грань этой роли сотрудник Х перенес на HR-директора?

В данном случае это может быть проекция конкурирующей фигуры.

В тот момент, когда сотрудник Х указывает на ошибку руководителя, включается конкуренция — Х бессознательно хочет выйти из связки отношений Родитель-Ребенок, поменяться ролями, изменить иерархию.

Руководитель, так же на бессознательном уровне, включается в эту игру — отсюда раздражение, невозможность выдерживать конкуренцию, желание «избавиться от соперника» = уволить.

Этот сценарий — часть его матрицы отношений, которую он воспроизводит и с другими людьми.Трансформация сценария и будет одним из способов решить данный запрос.

Процесс трансформации происходит через личность самого бизнес-психоаналитика.

Шаг 1. Увидеть конфликт, который разворачивается между руководителем и сотрудником.

Шаг 2. Обнаружить, где у него самого в жизни включается такой конфликт?

Шаг 3. Выйти из этого конфликта, задавая себе вопрос: как по-другому я могу об этом думать?

Трансформируя свои паттерны мышления, бизнес-психолог транслирует их всей системе и система также начинает перестраиваться.

Так работает психоаналитический подход в решении бизнес-задач.

Этому мы обучаем в профессиональной программе «Глубинная психология для бизнеса». Открыта предзапись на 3-й поток обучения — оставить заявку можно здесь>>> https://tpv.sr/uh95uO/