"Дорога без возврата" А. Сапковского- это сборник рассказов, из которых первые два имеют непосредственное отношение к Ведьмачьей саге. Сама "дорога без возврата"- это история чародейки-целительницы Висенны и воина Корина, которые являются предполагаемыми родителями Геральта из Ривии. Вместе они одолевали страшное существо Костец, созданное злобным чародеем Френегалем. Путешествие было таким опасным, что возврата у нее не было, по словам других. Но это история не только восстановления равновесия, но и история любви, рождающей великого в своем роде Ведьмака...
"Что-то кончается, что -то начинается: это, скажем так , "фанатская" версия счастливой концовки саги о Ведьмаке, где Геральт и Йеннифер готовятся к своей свадьбе, попутно переживая разные хлопоты. Цири умудряется ещё и выполнить ведьмачью работу , и куда-то пропадает Шуттенбах ...
Третий рассказ оказался таким жутким, что напомнил мне по атмосфере С.Кинга. Скажем , посыл такой : любите братьев наших меньших, иначе мир может подвергнуться в хаос. Проводится также Параллель с бременскими музыкантами, только здесь музыканты своей музыкой закрывают брешь в иной мир, оберегая его.
"Золотой полдень": это своеобразная интерпретация книги "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла. Такой взгляд со стороны оказался очень интересным. Мы видим глазами Чеширского кота, что происходило и что ужасного могло произойти с маленькой Алисой, и что он сделал, чтобы помочь ей.
"Maladie": это новое видение истории о Тристане и Изольде, только более мрачное и печальное. Любовь здесь называют "Maladie", то есть "болезнь"- неизлечимая страсть, постигающая двух и никогда не дающая шанса на выздоровление.
Остальные три работы: "Кесингтонский парк", "Пособие для начинающих авторов фентези" и "Вареник, или нет золота в серых горах"- это изложение Сапковским своих советов фантастам, его видение мира, его объяснение жанра фентези, что повлияло на него и так далее.