Найти тему
Группа НЛМК

Как закалялись сердца: Игорь Майоров, СГОК

Оглавление

Друзья, мы запускаем новую рубрику «Как закалялись сердца» — цикл публикаций о наших коллегах, посвятивших себя профессии. Наш герой — Игорь Майоров, машинист тягового агрегата ЦЖДТ Стойленский ГОКа. Игорь работает на комбинате 30 лет — профессию железнодорожника выбрал еще в школе.

О детстве и выборе профессии

С профессией определился к окончанию школы. С друзьями-одноклассниками остановили выбор на железной дороге. Тогда кузницей кадров для строящегося Стойленского ГОКа было училище №14, где готовили по многим рабочим специальностям. Сейчас это уже индустриально-технологический техникум, с которым наше предприятие продолжает плотно сотрудничать, насколько я знаю.

Считаю, это правильно. Одна из важнейших задач сейчас – воспитать поколение молодых специалистов, способных принять трудовую эстафету от нас.

-2

Мои папа и мама – не горняки. Папа – строитель, мама – воспитатель детского сада. Родители познакомились на комсомольской стройке в Целинограде, потом приехали в Старый Оскол, на родину мамы. На моих глазах рос и развивался «старый» город, как у нас называют юго-западные микрорайоны, которые начинал строить Стойленский ГОК. Я много слышал про комбинат, считай, мы с детства с ним знакомы.

Родители не настаивали на выборе специальности, их главным желанием было, чтобы я учился. За это им благодарен. Они позволили мне сделать самостоятельный выбор в жизни. И он был правильным, ни разу о нем не пожалел.

Я младше по возрасту своих друзей, поэтому на машиниста электровоза меня не приняли: управлять техникой можно было с 18 лет. И я попал в группу помощников машиниста. Но это никак не отразилось на моей карьере. Со временем «дорос» до машиниста, и с друзьями до сих пор общаемся, правда, они трудятся на соседнем предприятии.

В 2014 году Игорь Майоров стал лучшим машинистом тягового агрегата СГОКа
В 2014 году Игорь Майоров стал лучшим машинистом тягового агрегата СГОКа

Учеба в школе, и потом в училище мне давалась легко. Не скажу, что за учебниками просиживал, конечно, любил по улице погонять, но по математике и другим точным наукам всегда пятерки были, мне хватало того, что схватывал на уроках и лекциях.

После окончания училища на производственную практику я попал в МПС. Но с «гражданскими» железными дорогами у меня как-то не задалось. Поэтому, когда появилась возможность, устроился на Стойленский ГОК.

О работе и коллективе

Меня сразу определили помощником машиниста в бригаду одного из электровозов. Очень благодарен своему наставнику Николаю Васильевичу Башкиреву – опытнейшему профессионалу, с которым я 10 лет отработал. Он научил меня всему, что умею. Я тоже делюсь опытом с молодыми ребятами. Четверо уже самостоятельно составы водят, я в них уверен – хорошие парни.

Свой первый рейс, честно говоря, не очень хорошо помню: только и успевал голову туда-сюда поворачивать, осматривать все вокруг. За окном пейзажи сменялись разноцветными горизонтами карьера – вот это впечатлило и запомнилось. Потом побывал и на меловых, и на песчаных горизонтах – возил вскрышу, кварцит из карьера на фабрику доставлял.

-4

За спиной у тебя – 13 думпкаров с грузом объемом около 0,5 тысяч кубов вскрыши или около двух тысяч тонн кварцита. Представляете, ответственность какая. Поэтому в работе очень важны внимательность, концентрация и координация.

Все с опытом приходит. Я сейчас свой локомотив, на котором все 30 лет и проработал, просто чувствую. Только начинаешь движение, и уже понимаешь, все хорошо или как-то не так машина идет…

Еще для меня важно, чтобы рядом надежные товарищи были. Очень ценю дружбу. Это одно из главных условий для здоровых отношений в коллективе. Тогда четко и слаженно все будет работать. Понятно, что все люди разные, но стремиться нужно.

Для этого надо разговаривать, обсуждать, находить оптимальные решения. Считаю, нужен диалог с руководством, между собой и т.д. – нет ничего эффективнее общения вживую. Это, кстати, касается не только рабочих моментов, но и обучения, квалификационных экзаменов и т.д.

Не терплю и не молчу, когда вижу какие-то проблемы. Я очень много злободневных вопросов у себя в цехе задаю. Поэтому нас слышат.

-5

Когда на СГОКе появился Совет бригадиров меня включили в его состав. Такой способ общения позволяет руководителям видеть обстановку в коллективах «изнутри», а нам помогает быстрее решать какие-то насущные вопросы. Таким образом мы держим друг друга в курсе дел и обстановки. Хотя в этом направлении нам еще есть куда двигаться, радует, что такой диалог есть, и этот метод работает.

Игорь Геннадиевич – справедливый и принципиальный человек, - отмечает начальник цеха железнодорожного транспорта СГОКа Константин Красичков. – Мне импонируют такая его позиция и неравнодушное отношение к каким-либо нарушениям или некачественному выполнению своих обязанностей кем бы то ни было. Кроме того, он высокий профессионал своего дела, который знает и чувствует технику, понимает и видит перспективы цеха, очень надежен и дисциплинирован. Я от лица всего коллектива железнодорожников поздравляю Игоря Геннадиевича с юбилеем и благодарю за самоотверженный труд! Новых успехов, крепкого здоровья и благополучия!

О Стойленском ГОКе

Стойленский ГОК для меня - это вся жизнь, это причастность к большому и важному делу, это восхищение масштабами предприятия и настоящими горняками.

Хочется, чтобы наше предприятие оставалось таким же стабильным и надежным, чтобы людей ценили и уважали, чтобы приходила молодежь и достойно поддерживала наше дело, и так же любила его, как и мы. Именно так и нужно: любить то, что делаешь!

-6

Об отдыхе

Для меня отдых – это река, лодка и спиннинг. С детства отец брал меня с собой на рыбалку, вот и запало в душу. И даже не улов так важен, как сам процесс, который умиротворяет, помогает расслабиться.

Правда, в этом году супруга с сыном уговорили меня отправиться в «юбилейный» отпуск к морю. Обычно они без меня путешествуют, лежать без дела на пляже – не мое это. Но на этот раз, думаю, буду осваивать морскую рыбалку…

Подписывайтесь на наш канал и следите за новыми героями рубрики!