На премьере этого фильма в Каннах десятки зрителей возмущенно покидали зал. Да что там Канны, многие из моих знакомых выходили из зала, и все были так возмущены и шокированы, что я ждала от просмотра какого-то откровения, отвращения...ужаса, но увы.
Конечно у всех разный порог чувствительности и разная способность к отстранению от изображений и звуков, но все же…
Джек воспринимает убийство как акт творчества, как произведение искусства.
Фон Триер снял фильм «про себя» и подобно своему герою Джеку предпочитает сразу говорить правду чтобы потом его на ней не поймали, что он и делал во время продвижения фильма: «Да. Можно воспринимать фильм и в таком ключе, что я – главное действующее лицо. А искусство заменяет убийство. Но я не думаю. Что это является сутью, - да, это забавно, - но это совсем не важно».
⠀
Джек ведет разговор за кадром с невидимым человеком по имени Вёрдж. Когда они отправляются в таинственное путешествие, Джек описывает пять ключевых событий, которые ознаменовали его карьеру серийного убийцы.
Вёрдж это Вергилий, и это сопоставление с «Божественной комедией» через весь фильм — это то что меня зацепило и вдохновило…
⠀
Hit the road, Jack, and don’t you come back no more