Найти тему

Соблюдайте 5 пунктов, чтобы написать классный пост

Создание авторского контента для соцсетей - это трудоемкий процесс. Как бы автор не любил свой проект, иногда наступает выгорание. Трудности в личной жизни или в семье, недостаток времени, усталость, проблемы со здоровьем также напрямую влияют на качество контента. Можно заметить, как меняется подход к созданию текстов. Например, снижается их ценность, и посты выкладываются по принципу “лишь бы было”.

Чтобы избежать скучных и неинтересных текстов, используйте специальную формулу для создания классных постов.

1. ЦЕННОСТЬ

В первую очередь пост должен нести в себе определенную ценность, если это не развлекательный контент. В процессе выбора темы для поста задавайте себе следующие вопросы: какую проблему будет решать этот пост? для кого он предназначен? зачем вы его пишите?

2. ЧЕСТНОСТЬ

Будьте откровенны со своими читателями, делитесь в текстах своим опытом и знаниями, честно рассказывайте о своем бизнесе, приводите примеры из практики. Не бойтесь пошутить над собой или показаться глупым, потому что идеальных людей не существует. И адекватная аудитория это понимает.

Для оформления визуальной части контента используйте собственные фотографии. Продвижение личного бренда всегда предполагает участие в профессиональных фотосессиях и создание портфолио для оформления постов. Если вы продвигаете в соцсетях товарный бизнес, то фото товаров в разных композициях и “зарисовки” с процесса производства (если это есть) всегда формируют больше доверия со стороны потенциальных клиентов.

3. ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ

Этот совет уже набил оскомину, но следует повторить, что даже самый лучший текст с ценностью, за которую в других ситуациях люди готовы платить деньги, читатель проигнорирует, если пост будет выглядеть, как сплошная текстовая “простыня” без соблюдения правил форматирования.

Чтобы повысить читабельность поста, придерживайтесь следующих принципов:

  • оптимальная длина предложения 7-5 слов. Не уподобляйтесь Льву Николаевичу Толстому - ведь вы пишите не “Войну и мир”. Следуйте принципу Антона Павловича Чехова: “Краткость - сестра таланта”.
  • оптимальная длина абзаца - около пяти строк.
  • избегайте в предложениях трех глаголов подряд,
  • перечитывайте готовый текст вслух. Если запнулись во фразе, и “конструкция” вам не нравится, вероятно, предложение лучше переписать. Ингода опытные редакторы советуют проверять текст, начиная его чтение с конца.

4. ЦЕЛЬ

Приступая к созданию поста, всегда держите в голове его конечную цель. Какое действие должен совершить читатель после прочтения текста? 90% постов должны нести пользу не только читателю, но и вам. В качестве целевого действия можно попросить пользователя подписаться на рассылку, оставить комментарий под постом, предложить платную услугу, пригласить на марафон и т.д. Ориентируйтесь на воронку продаж, которая реализуется в вашем сообществе.

5. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ

На профессиональных площадках даже существуют специальные инструменты, которые отслеживают вовлеченность читателей в контент. Например, так называемые “тепловые карты”. Такой инструмент до недавнего времени был реализован на платформе Дзен. Если у вас есть сайт, и к нему подключена Яндекс.Метрика, то с помощью Вебвизора по конкретной статье можно отследить, какой части текста читатель уделяет больше всего внимания, а что игнорирует вообще.

Чтобы увеличить показатель вовлеченности:

  • избегайте в тексте поста большого количества “воды”,
  • предоставляйте читателю только ценность,
  • сокращайте длину поста, если это возможно: короткие посты читатели охотнее дочитывают до конца, чем длинные.

6. СВОЕВРЕМЕННОСТЬ

В любой сфере, к которой относится ваш проект, всегда появляется что-то новое и интересное. Следите за актуальными новостями и обновлениями, будьте в тренде и делитесь этой информацией со своей аудиторией. Применяйте новое на практике и рассказывайте об этом читателям. Используя такой простой прием, вы всегда будете поддерживать интерес к своему сообществу.