Как изменить качество городской среды и помочь жителям городов реализовать себя? Как сохранить культурные традиции и получить экономический эффект? Какими стратегиями развития креативных индустрий руководствуются российские регионы?
Эти и другие вопросы обсудили участники сессии Российской креативной недели «Креативные города и территории: практики успешных трансформаций», в которой принял участие директор Российской кластерной обсерватории ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко.
Некоторые тезисы дискуссии:
Директор Российской кластерной обсерватории Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Евгений Куценко, отвечая на вопрос модератора, чем надо руководствоваться при преобразовании городских пространств, отметил, что одна из целей трансформаций — получение экономического эффекта. А достичь этих целей невозможно без привлечения бизнеса, в первую очередь креативного. Он подчеркнул особенность креативной индустрии, где успешные участники рынка, лидеры получают большую часть доходов. Например, 79% доходов музыкальной отрасли получает 1% исполнителей, близкая ситуация в области видеоигр.
В рейтинге, который был составлен по итогам исследования, проведенного обсерваторией в таких креативных индустриях, как мода, кино и анимация, игровая индустрия, реклама и PR, архитектура, дизайн и музыка, Россия заняла 20-е место. Исследование проводилось по 20 показателям в 102 странах. «У нас свой специалитет — это литература, реклама, PR, но набирает силу и дело: игровая индустрия, промышленный дизайн, искусство», — сказал Евгений Куценко.
Больше выводов из дискуссии читайте на HSE Daily.