А давайте отправимся сегодня во Францию? Так хочется вырваться из душного города и оказаться в сельской местности. Прогуляться неспешно по зеленой траве в тени дерев, полюбоваться плетистыми розами и мальвами, вслушаться в щебетание птиц. Хотя бы ненадолго забыть о проблемах и тяготах дней и прикоснуться к совсем иному – настоящему – ритму жизни, неспешному, как течение реки, верному, как солнечный свет. Пусть у нас сегодня с вами случится чудо – пейзажи Луиса Астона Найта. Что, знакомая фамилия? Да-да, весной рассказывала вам, дорогие читатели, о его отце – художнике Даниэле Риджуэе Найте.
Нашего художника неспроста называют певцом французской глубинки. Удивительно, но сюжеты для своих пейзажей он находил не за тридевять земель, а рядом с родным домом.
Именно эти рисунки дали ему мировую известность, и именно за эти работы он награждался по итогам выставок.
Луис Астон Найт (1873–1948) – художник-натуралист. Рисовать начал под руководством отца, затем воспитывался и обучался в Европе. Так же его учителями были французские художники Жюль Лефевр и Тони Роберт-Флери. Широко известен благодаря французским пейзажам, выполненным акварелью и маслом. Особенно впечатляют культивируемые им сады у его дома Бомон-ла-Роже. В работах художника наблюдается влияние импрессионистов, с которыми он был дружен, в их числе и Моне. Многие произведения получили международное признание и размещены в музеях Люксембурга, Франции и Америки.
Однажды выбрав верный сюжет, Найт с завидным упорством следует ему, изображая на переднем плане воду перпендикулярно к зрителю или по диагонали, при этом передний план вмещает в себя и водную поверхность, и землю. И это сочетание земли и воды отсекается по горизонтали небесной далью, порой зашторенной деревьями.
Чем же так привлекают пейзажи Луиса Астона Найта? Почему они не кажутся скучными? Благодаря многочисленным сочетаниям разнообразных оттенков воды, земли и воздуха: преимущественно сизых и медвяных, порой активно разбавленных яркими цветочными пятнами – красными, малиновыми, цвета фуксии.
Наш художник не признает пейзажа без цветов. На его полотнах распускаются мальвы и торжественные желтые ирисы, ниспадают плетистые розы, гордо возносятся герани в горшках. Даже если на переднем плане изображен луг, а вдали – усадьба, то на лугу вдруг оказываются желтые лютики или маки. Луис Астон Найт не всегда стремится точно воспроизвести цветок, порой предлагая зрителю возможность интерпретировать изображение.
Пусть ваша жизнь, дорогие мои читатели, строится по верно выбранному сюжету, который наполняется прекрасными, яркими цветами счастья, любви, радости и удачи.
А вот статья Краса твоя в цветенье и труде: женские образы Даниэла Риджуэя Найта.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.