Интервью с артистом лейбла — HeySpace
MIDI Night Life (далее MNL) — Ты музыкант со стажем, у тебя много публикаций в том числе на международных лейблах. Постоянно движешься вперед. Глобально, история музыки насчитывает тысячи лет. У тебя бывает такое, что появляется мысль – Вся музыка уже написана? Если да, как справляешься? Любые комментарии на этот счет.
- Если приходит мысль, что вся музыка уже написана, то это, наверное, сигнал к тому, что не стоит заниматься музыкой в данный момент, а стоит сделать перерыв. Иногда нужно давать себе отдых. Бывает, что неделю нет настроения на музыку, а потом случается так, что открываешь проект, видишь его более ясно, и под утро уже заканчиваешь полностью всю работу.
MNL — Помнишь ли ты, когда впервые заинтересовался музыкой и ее сочинением? Как это было?
- Если правильно помню, то первое знакомство именно с составлением музыки из кусочков у меня состоялось в 11-12 лет. Программа была ограничена по функциям, но уже и в ней я пробовал делать некие “ремиксы” записей песен и композиции, куда вставлялись голосовые фразы типа “Ok! Lets go!” и “Hostages has been rescued” из содержимого папки игры Counter Strike.
MNL — Ты взрослеешь. Все взрослеют. Нас всех постоянно окружают события – личные, глобальные, разный контент и инфоповоды, постоянный поток информации. С каждым днем появляется все больше имен на музыкальной сцене, просто творческих лиц, какого-то нового аудиовизуального контента. Как твой mainset меняется с каждым годом? Замечаешь ли изменения?
- В школьные и студенческие годы я мог и сутки просидеть над какой-то работой и просто не закончить ее по итогу. Времени свободного было много. Сейчас его мало, но я конкретно ставлю задачу за N-ное кол-во часов предоставить результат.
Если честно, то меня не парит то, что появляется все больше музыкантов с каждым днем. Музыки хватит на всех. И я уже даже привык к тому, что распиаренная безвкусица может стать успешнее многолетнего произведения гениального автора. Если не стремиться зарабатывать в жизни только музыкой, а использовать ее в качестве инструмента самовыражения и обмена энергией, то всегда будешь находить для себя что-то новое. Тебе не придется торговаться с самим собой. Сейчас я понимаю, что прошел приличный путь и набрал достаточный багаж знаний и хочется двигаться только вперед, и открывать для себя новое и неизведанное.
MNL — Музыканту, как и любому другому творческому человеку нужна критика его продукта. Ты собираешь мнения своей фанбазы (своих друзей, может быть родственников)? На сколько ты критичен сам к своему творчеству?
- Музыка сопровождает меня с раннего возраста. Начинал получать первую критику еще в школе и реагировал как подросток, чаще резко. Но параллельно я делился в интернете очень сырыми демками и получал много полезной критики от взрослых и прислушивался к их советам. Обижался, но прислушивался и делал выводы.
Сейчас для меня самый приятный комплимент- это услышать свой трек или ремикс в радио-шоу и записях сетов ди-джеев из разных точек по миру, а особенно круто, если первым или завершающим. Еще было прикольно услышать “Я играл на тусовке твой трек, и никто тупо не поверил, что его написал музыкант из России”.
У всех очень разное восприятие, нужно уметь принимать чужие мнения, но и одновременно настаивать на своем стиле и видении там, где это требуется, если ты хочешь пофриковать и привлечь этим внимание.
MNL — Где ищешь вдохновение?
- Стараюсь ходить разными маршрутами, много смотрю по сторонам. Обращаю внимание на детали. Анализирую информацию и собираю некую базу образов. А в музыке очень люблю грув и гармонию, в разных стилях это может быть реализовано по-своему круто. Но больше всего нравятся конечно сумасшедшие грувы диско фанка, jazz funk.
MNL — Как повлияла на твое творчество ковидная пандемия? Что изменилось? Какой стала индустрия из-за последствий пандемии? Ты сейчас играешь ди-джей сеты?
- Засел дома, как и было рекомендовано. Как и многие, подумал, что самое время сделать что-то, для чего не находилось времени. Я поставил цель изучить все функции драм машинки KORG, понять, за что отвечает каждая ручка на лаунч пэде и сделать так, чтобы одно устройство запускало другое и играло в один метроном и параллельно весь результат записывался в программу Ableton. Я почему-то так не делал до этого момента. Сейчас же я уже активно использую различные синхронизации и сочетания железных девайсов. Что мне и стало интересным и во что я углубился. Заведения конечно очень долго не работали, все хлынуло в онлайн: трансляции, хоум вечеринки. Ну и я не стремился, если честно. За много лет сведение треков перестало быть интересным процессом. Сейчас стремлюсь уже больше к лайв выступлениям, это мне больше приносит отдачу. Но с огромным удовольствием поиграю как на мероприятиях дневного формата в стиле Disco House Preparty, так и запросто смогу удержать на танцполе публику в режиме Prime Time в андеграундном клубе. Опыт и материал позволяют это сделать.
Сейчас заведения возвращаются к режиму, и я надеюсь, что индустрия будет развиваться в обратном режиме. Я открыт для сотрудничества с теми, кто ценит качественный подход и хороший вкус.
MNL — Ты пишешь коммерческую музыку уступая своим личным предпочтениям? Например, пишешь музыку на заказ, а материал не твой по духу.
- Да, получается, что у меня есть опыт как в работе в коммерческом направлении, так и в house \ techno. Наличие второй стилистики позволяет отдохнуть от первой и переключиться. Если у меня лирическое настроение, то я могу с большим удовольствием засесть за работу с акапеллой только потому, что я могу сочинить красивые мелодии и наполнить трек яркими красками, включить больше инструментов. А в другом треке в стиле Minimal Techno, который параллельно делаю, это делать просто неуместно по стилистике. Но к нему я вернусь, когда у меня будет настроение без мелодики, а будут нужны только танцы и постоянный драйв. + Это возможность познакомиться с людьми разных предпочтений. На одном зацикливаться не стоит. Я пришел к пониманию того, что в коммерческой музыке есть ряд рецептов, которые могут повлиять на успех композиции и использую их.
Опять же, в обоих случаях помогает анализ большого количества материала на рынке, который нужно отслушать, когда мы готовим выпуски радио шоу, например. Но я знаю точно, что я не стану браться за работу, если материал мне не по духу. Для меня музыка - инструмент внутренней гармонии. А если что-то не по духу, то гармония возникнуть просто не сможет на стадии начальной искры.
MNL — Какие творческие планы, цели на ближайшее будущее?
- Начал играть на гитаре и изучать более сложные аккорды и гармоники. Это тоже отличный способ переключиться, как выяснилось. Сейчас подключился еще и вокал, и изучение вокальных процессоров (но я по-прежнему в поисках вокалиста для совместных работ). Все это для того, чтобы в будущем делать полноценные лайв выступления. Есть у меня такая заветная цель.
MNL — Кайф. Артист HeySpace готовит новый релиз, который выйдет уже совсем скоро. Будем делать то, что в кайф.
Добавь к себе в плеер музон лейбла (кликай по ссылке) https://band.link/MIDINL
#midinightlife #mnl #music #housemusic #house #heyspace