Плохо, когда неприятности случаются в выходные дни или на праздники. Другое дело, если бы они случались в будние дни, тогда хоть не так обидно за испорченное настроение.
Бизнесмен Николай Николаевич Долгов на майские праздники с женой на неделю улетел в Сочи. Дела шли, как всегда, отлично. Сеть микрокредитных организаций, которая ему принадлежала, давала прибыль больше тысячи процентов годовых. Москва пестрела от его объявлений: «Займы круглосуточно. Одобрение за пять минут. Без справок, без залога, без долгих проверок!». Только приди и возьми наши деньги! А уж мы потом постараемся выпотрошить из тебя всё до нитки. Схемы были простые, но надёжные. Клиент, как правило, лишался и денег, и квартиры, и главное, всё по закону. Для этих целей у Николая Николаевича имелись обученные юристы и несколько бригад вышибал, которые объясняли несговорчивым клиентам, как нужно себя вести.
В Сочи Долгов отдыхал в санатории «Сочи УДП РФ». Были, конечно, санатории и получше, но волшебные буквы «УДП РФ» имелись только в этом санатории и обозначали они «Управление делами Президента Российской Федерации».
Именно здесь Николай Николаевич ощущал себя значительной фигурой. Не просто «ростовщиком, живущим на проценты», а человеком государственным! Поэтому, когда 2 мая вечером ему позвонил какой-то лейтенант из ГИБДД по Воскресенскому району Московской области и попросил его явиться завтра по адресу: город Воскресенск, улица Андреса, дом 45, Долгов ничего не понял.
— Что за бред?! Какой Воскресенск, я сейчас нахожусь в Сочи!
— Вы Долгов Николай Николаевич, владелец автомобиля марки BMW X5, государственный номер три шестёрки?
— Да, это моя машина.
— Значит, вам нужно завтра явиться…
— Подожди, лейтенант. Ты можешь толком объяснить, что случилось?
— Ваш автомобиль попал в аварию.
— Фу ты, ну ты! Я думал, что-то серьёзное. На моей машине по доверенности ездят мои сотрудники, к ним и обращайтесь. Кстати, а почему вы звоните мне, а не разбираетесь с ними? Они живы?
— Их не было на месте аварии. Дайте мне их телефоны, я свяжусь с ними.
— А кто же был за рулём?!
— За рулём никого не было.
— Ничего не понимаю!
Прежде, чем отправить номера телефонов Жеки и Кабана лейтенанту, Долгов сам позвонил им. Абоненты были недоступны. Что у них там творится?! Во что вляпались эти идиоты?
Примерно в это же время начальник караула докладывал командиру воинской части о происшествии, которое зафиксировала одна из видеокамер наружного наблюдения у КПП. Из его доклада получалось, что в ста метрах от въездных ворот на территорию воинской части на шоссе произошёл конфликт между тремя подростками, двумя мальчишками и девчонкой, на велосипедах, и двумя мужчинами — пассажирами автомобиля BMW X5.
В процессе этого конфликта, который для детей носил угрожающий характер, автомобиль BMW X5 взорвался. Вернее, не взорвался, а расплющился до плоского состояния, а мужчины, его пассажиры, убежали в лес. Дети сели на велосипеды и уехали. Когда караульные выскочили из КПП, на шоссе лежал только расплющенный автомобиль. Сейчас около него работают Воскресенские ГИБДДэшники. Вообще, всё это похоже на применение какого-то неизвестного оружия.
— Капитан! Ты себя слышишь? Что за ахинею ты мне тут несешь? Фантастики начитался?!
— Сами посмотрите. На камере всё видно.
У командира воинской части испортилось настроение. Сегодня вечером он хотел уехать со службы пораньше. Жена накрыла стол, ждали гостей. Если всё обстоит так, как докладывает капитан, то теперь непонятно, когда он освободится. Случай, действительно, странный, и о нём придётся докладывать в Москву.
— Пошли смотреть твои видеозаписи, фантаст.
Через два часа после разговора с лейтенантом и безуспешных попыток дозвониться до своих сотрудников у Долгова зазвонил телефон. Номер был неизвестный.
— Шеф, это Кабан.
— Почему с другого номера?
— Наши трубки сгорели.
— Вместе с машиной?
— А откуда вы про машину знаете?
— Из Воскресенского ГИБДД звонили. Что за херня у вас там происходит?
— Тачку раздавило. Едва живые ушли.
— Как раздавило?
— Как прессом, только пресса не было. А потом башка чуть не лопнула.
— У тебя от водки башка чуть не лопнула, идиот!
— Где Жека?
— Рядом стоит.
— Дай ему трубку! Ты можешь по-человечески объяснить, что произошло.
Жека путано стал рассказывать о том, как они потеряли машину. О том, как они приставали к местным подросткам, он рассказывать не стал. Ещё не хватало, чтобы шеф их на смех поднял. Не смогли с подростками справиться!
— Почему сбежали с места аварии? Почему не вернулись?
— Не знаю, шеф! Не в себе были! А возвращаться зачем? Все равно, тачку расплющило, как блин.
— Что-то ты мне недоговариваешь, Жека. Если узнаю, что накосячили, на счётчик поставлю. Будете за тачку рассчитываться.
— Шеф, здесь что-то нечисто!
— Разберёмся, у кого нечисто. Может, это у тебя?
— Шеф…
— Ладно. Жди моего возвращения, а пока свяжись с Воскресенским ГИБДД. Разбирайся сам с аварией, чтобы мне больше не звонили.
Разговор с Кабаном и Жекой не принёс Долгову успокоения. Наоборот, он почувствовал, что какая-то нелепая случайность втягивает его в большие неприятности.
У каждой воинской части есть свой куратор в военной контрразведке. Он занимается пресечением шпионской деятельности, обеспечением сохранности государственной тайны, ведёт борьбу с организованной преступностью и коррупцией в армии. На кого же, как не на него, спихнуть эту проблему? Так рассуждал командир воинской части после того, как посмотрел видеозапись происшествия на шоссе.
С автомобилем, действительно, произошла необъяснимая вещь. И поведение детей было тоже странным. Они не запаниковали, а сели на велосипеды и спокойно уехали. Ну, пусть не спокойно, быстро уехали. Как будто смылись с места преступления. Мне-то, что делать? Происшествие произошло за территорией воинской части. Сделать вид, что ничего не случилось? Пусть ГИБДДэшники разбираются? Но видеозапись, будь она неладна!
Куратор из ВКР приехал быстро. Он посмотрел видеозапись, попросил сделать ему дубликат, а запись на сервере уничтожить. Осмотрел место происшествия. К тому времени останки автомобиля увезли на стоянку Воскресенского ГИБДД. Потом всё засекретил и взял подписки о неразглашении гостайны с командира части, начальника караула и сержанта, который сидел за мониторами видеокамер. Потом уехал.
Ровно через два часа видеозапись происшествия, которое произошло, недалеко от воинской части, внимательно просматривал начальник отдела №13 Главного управления ФСБ России полковник Егор Данилов. А еще через час в сторону Воскресенска из Москвы выехали две машины: грузовик с большим фургоном и черный микроавтобус с тонированными стёклами. Грузовик ехал за остатками расплющенного автомобиля, а микроавтобус был набит специальной аппаратурой для осмотра места происшествия.
История отдела №13 началась в далёком 1921 году, когда Дзержинский подписал у Ленина Постановление о создании при ОГПУ специального отдела, который для конспирации назвали шифровальным — ну, не назовёшь же его в открытую отделом мистики, чтения мыслей и колдовства. Немного позже, в декабре 1924 года в составе ОГПУ появляется лаборатория нейроэнергетики для изучения парапсихологических феноменов.
С тех пор наши спецслужбы никогда не оставляли оккультную тему без должного внимания. Со временем в отделе появились новые сотрудники: медиумы и экстрасенсы, которые работали на службе у государства. В наши дни отдел занимался ещё и изучением всевозможных аномальных явлений и НЛО. Это уже был не отдел, а целый комплекс зданий, расположенный на севере Москвы, ближе к МКАД.
Со стороны могло показаться, что это какой-то закрытый НИИ, в который каждый день люди приезжают на свою скучную работу, а по вечерам разъезжаются по домам. Кто бы мог подумать, что именно в этом месте будут разбираться с расплющенным автомобилем у воинской части.
У Егора Данилова возникла интересная ассоциация. Происшествие с автомобилем с госномером 666 расследует отдел с номером 13. В жизни всё взаимосвязано, и случайностей не бывает. Исследование останков автомобиля и анализы с места происшествия будут готовы только завтра. Сегодня можно дать задание аналитикам исследовать географическую привязку на предмет вторичных аномалий, которые могли сопутствовать нашей аномалии или же являться её причиной.
Ждать пришлось недолго. Вскоре ему на стол легла информационная записка, составленная на основе последней оперативной информации из Роскосмоса.
Шесть часов назад с околоземной низкой орбиты, с высоты 400 километров над уровнем моря, исчез спутник для дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы. Спутник работал для МЧС, Минприроды и Росгидромета, выполняя задачи по картографированию, мониторингу пожаров и оперативному наблюдению в заданных районах. Координаты исчезновения спутника совпадают с координатами нашего происшествия, проще говоря, он как раз пролетал над этим местом.
На совещании в кабинете у Данилова присутствовали профессор Иволгин Иван Петрович — специалист по истории и антропологии, Юлия Захарова — эксперт-экстрасенс, и Денис Рощин — начальник группы спецопераций. Посмотрели видеозапись. Данилов зачитал справку из Роскосмоса.
— Слушаю ваши предположения и гипотезы.
Предполагался «мозговой штурм», на котором каждый мог говорить, что угодно. Первым заговорил Денис Рощин.
— По джипу, как молотом, шарахнули! Знаете, что это мне напоминает?
— Что?
— Сюжеты из фильмов про супергероев Марвела. Вспомните, там есть Бог Тор со своим молотом. Так вот, я бы мог поверить, что по этой машине Тор ударил своим молотом. Бред, конечно, но ассоциация, именно, такая.
Профессор Иволгин внимательно посмотрел на Дениса и мягко улыбнулся.
— А у вас, молодой человек, почти точное попадание.
— Не понимаю, профессор.
— В мифах Древней Греции это называлось «Молотом Зевса», а на современном языке я бы назвал этот феномен — управление ударной волной. Голливуд использовал этот миф для создания сказки о супергерое.
— Вы хотите сказать, профессор, что кто-то из этой троицы подростков может владеть этой технологией? Размахнулся своим молотом, сшиб орбитальный спутник и долбанул по несчастному джипу, превратив его в лепёшку.
— Я понимаю, что в это трудно поверить. И как это действует, мы не знаем. Древние греки считали, что «Молотом Зевса» владели только Боги.
Как бы поддерживая эту смелую гипотезу, Юля Захарова вступила в обсуждение.
— Дайте, я попробую угадать, кто наш «бог»! Остановите, пожалуйста, картинку на видеозаписи. Девочка это сделать не могла. Её лицо мы видим. Она растеряна и напугана. Бритоголовый верзила держит её за шиворот ветровки. По сути, эти двое из джипа взяли её в заложники. Жаль, что у видеозаписи нет звука. Остаются два мальчика, которые стоят к нам спиной. Один очень нервничает. Вы видите, он то засовывает руки в карманы, то вынимает их. Спина его напряжена. Второй мальчик не просто спокоен, он совершенно спокоен. В этой опасной ситуации он единственный никак не проявляет своего волнения. Вот, кто нам нужен!
Данилов был доволен обсуждением. Нечто подобное он и ожидал от своих сотрудников.