Найти в Дзене

Размышления по поводу.

Я не могу смотреть телевизор с 24 февраля. И не смотрю. Это какой-то для меня атрибут мирной жизни. СВО - это локальная, но всё же на востоке Украины самая настоящая война.

Война - это противоестественное состояние человеческого общества. Или нет? Или уничтожение себе подобных для того, чтобы прекратить уничтожение себе подобных, это единственный способ, когда уже слова не слышат?

Пока я не могу ответить на этот вопрос однозначно, но понимаю, что мирные аргументы, видимо, израсходованы. Такая бессмысленная упёртость часто встречается и в человеческом быту отдельных взаимоотношений в семьях, в компаниях, в рабочих коллективах и т.п.

Но это бессмысленная упёртость с нашей точки зрения, а у оппонента есть, видимо, свои резоны. В данном конкретном случае СВО эти резоны противоборствующей стороны грозят моей стране и её народу опасностью. В 90-е мы уже проходили полное разорение, уничтожение государства, жуткое обнищание большей части тружеников. Повторения такого большинство не хочет.

Я иногда очень (слабое слово!), чрезвычайно удивляюсь высказываниям такого, на первый взгляд, не глупого человека, вроде даже творчески одаренного, а, значит, должно быть чуткого, как режиссер Иосиф Райхельгауз, который не раз повторял. что 90-е для него были замечательными годами, полными свободы творчества, подъёма душевных сил и пр., и пр... Вполне допускаю, что в его конкретном случае, так всё и было. Но! Он что? Был слеп и глух? Не видел, что творилось рядом, за его спиной, в соседнем доме? Какой же он тогда театральный режиссёр? Какой-то глухарь токующий!

Меня поразило, как совпали наши реакции на начало операции с другим режиссером, Андреем Звягинцевым. Он в интервью от 12 мая 2022 года Антону Долину (можно найти в youtube) сказал, что тоже не может сейчас смотреть телевизор. Его эти события застали за границей, где он лечился от серьезной болезни (пожелаем ему выздоровления). Так вот, в отличие от Антона, который все время склонял и склонял своего визави заклеймить Россию и ее политику, Андрей не выносил окончательных вердиктов, старался взвешенно обсуждать непростую и неоднозначную ситуацию, чем вызвал мою симпатию. Его часто осуждали за якобы очернение российской действительности. Это не так. Он явно, как художник болеет за людей, за их несовершенства. В его работах нет полного неверия в человека, теплится надежда, что это можно преодолеть, если вовремя заметить и захотеть с этим справиться. Другое дело, что у него человек слаб. И мучается, и себя не может победить. Правда, в ранних работах не так. Интересно, что он создаст после победы над своей болезнью?..

Надо ли говорить, что я не знаю ни одного человека, который был бы ЗА войну. Поэтому меня не убеждают выступающие ПРОТИВ. А кто за? Ищи, кому это выгодно! Нашей стране НЕ выгодно, но НЕОБХОДИМО ЗАЩИЩАТЬСЯ.

Вообще, в настоящее время рушится жирный бюргерский мир, в котором люди уже не знают, чем занять себя, чем развлечь. Поэтому идет сражение за торжество на Земле простых человеческих ценностей.