Двигатель СМД — дизельный, его производство было налажено еще тогда, в 1958 году, на Харьковском заводе. Двигатель серийного производства этой марки использовался в сельскохозяйственных машинах, таких как тракторы и комбайны. В 2003 году производство было прекращено, так как закрылся завод-изготовитель.
Общие сведения
Линейка двигателей СМД включает в себя такие моторы, как:
- 4-х цилиндровый с рядным расположением цилиндров.
- Шестицилиндровый рядный двигатель;
- Шестицилиндровый V-образной формы.
А еще важно подчеркнуть тот факт, что любой из этих двигателей обладает повышенной надёжностью. На данный параметр влияет правильный выбор конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам могут обеспечить длительный срок эксплуатации мотора. По состоянию на сегодняшний день производство данного типа агрегатов было организовано на Белгородском моторном заводе.
Технические параметры
Технические характеристики двигателей СМД, следующие:
- В рабочем объеме цилиндров составляет 9,15 литра.
- Мощность этого агрегата 160 л.с.
- Скорость вращения коленчатого вала достигает 2000 оборотов в минуту, минимальное значение равно 800 оборотов в минуту, а максимальное значение составляет 2180 оборотов.
- В двигателях СМД количество цилиндров равно 6.
- Место расположения цилиндра в двигателе V-образное, при этом угол развала составляет 90 градусов.
- Каждый цилиндр 130 мм в диаметре.
- Полный ход поршня равен 115 мм.
- У данного мотора система охлаждения водяная, замкнутая, а также с принудительной вентиляцией.
- Кроме того, в характеристиках двигателя СМД предусмотрена комбинированная система смазки. Система пуска представлена в виде пускового двигателя П-350, обладающего дистанционным запуском.
Эти двигатели установлены на трактора «Т-150», «Т-153», «Т-157».
Описание двигателя
В линейке шестицилиндровых V-образных двигателей СМД есть СМД 60...65 и их более мощные версии й - это СМД 72 и 73. СМД 60 — это четырехтактный силовой агрегат, который непосредственным образом впрыскивает дизельное топливо. Блок-картер является одним из основных элементов этого двигателя. Мотор в данном случае предназначен для того, чтобы объединить все цилиндры в один блок и добавить к нему верхнюю часть картера коленчатого вал. В таком моторе необходимая жесткость достигается за счет перегородок между цилиндрами и торцами блока-картера. Охлаждение данного двигателя осуществляется при помощи воды. При этом, зимой в данной системе допускается замена воды на антифрикционный раствор. В системе предусмотрен центробежный водяной насос, который обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей замкнутой системе охлаждения.
Обслуживание
Для технического обслуживания двигателя требуется постоянный контроль его работы и своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель гарантирует, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранит все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы, только при условии обеспечения необходимого технического обслуживания, прописанного в инструкции. Замена двигателей СМД чаще всего осуществляется из-за того, что возникают неисправности, а они в свою очередь появляются только вследствие нарушения правил эксплуатации. Если картерное масло вылилось через выхлопную трубу, то в качестве ремонта необходимо длительное время эксплуатировать двигатель на малых или холостых оборотах. При выходе масла через картер маховика есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было обрезано. Для ремонта необходимо заменить вышедшие из строя детали.
СМД-23, СМД-24, СМД-31А
Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:
- Четырехтактные дизельные двигатели.
- Впрыск топлива в камеру в поршне.
- Жидкостная система охлаждения.
- Турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха, который поступает в цилиндры.
При этом технические характеристики данных двигателей полностью соответствуют нынешним стандартам. Литровая мощность СМД 23 составляет 19,9 кВт/л, для двигателя СМД-31 А 18,2 кВт/л. В настоящее время удельная металлоемкость данных двигателей находится на высоком уровне, как и удельный расход топлива. Расход масла на угар составляет в среднем от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу горючего. Для достижения таких высоких показателей применяется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также охлаждение надувочного воздуха. В этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутящих колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля с помощью ввода водомасляного теплообменника.
СМД-62
Такие двигатели устанавливаются на тракторы Т-150. Сама конструкция агрегата состоит из таких частей, как: блок-картер и кривошипно-шатунный механизм с двумя головками цилиндров. Механизм распределения газа (ГРМ). Расположение цилиндров такого мотора осуществляется под углом в 90 градусов или 1,53 радиан. Кроме того, эти цилиндры выполнены в виде единого блока с верхней частью каркаса. Для того чтобы очистить топливо в этом двигателе, есть два вида фильтров. Первый предназначен для тонкой очистки топлива и второй – для грубой. Чтобы очищать воздух, поступающий в цилиндры, в двигателе предусмотрена система воздух очистки, которая представлена в виде бумажных фильтров. Чтобы запустить данный двигатель, используется одноцилиндровый бензинный пусковой двигатель. Передача вращения от этого двигателя к маховику СМД-62 осуществляется посредством редуктора с одной ступенью.
Стоимость и отзывы о двигателе СМД
Стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с зарубежными аналогами. Также небольшую стоимость имеют все запчасти для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Помимо этого, стоит отметить, что несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей очень много и найти их легко, так как раньше эти двигатели выпускались в избытке. Стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21 были не самые приятные. При проведении капремонта раз в год, максимальную скорость можно было достичь только 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении. Если не использовать сцепление, то 60 километров. Владельцы также говорили о том, что от вибраций в двигателе постоянно все раскручивалось. Если верить отзывам пользователей, то единственный плюс был в том, что расход топлива составлял всего лишь 20 литров на 100 километров.
Запчасти на двигатель СМД
В компании Агросила74 в широком ассортименте запчасти двигателя СМД, Трактора Т-150, по выгодным ценам, а также более 7000 наименований запасных частей для тракторов, комбайнов и сельхозтехники.
Телефон: 88003024019 (бесплатный звонок по РФ)
WhatsApp: +7(351)700-70-29
E-mail: info@agrosila74.ru