Найти тему
UDOMA

Сбермаркет собирается в рестораны

«Сбермаркет» планирует запустить собственную службу доставки готовой еды из ресторанов и кафе.

Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров связывает такие планы с вероятной продажей Яндексу сервиса Delivery Club, который принадлежит Сберу и VK. А создание своей доставки позволит Сберу сохранить своё присутствие в этом сегменте. К тому же, Сбер, как совладелец Delivery Club, может использовать базу ресторанов этого сервиса в своих целях.

Эксперты предостерегают, что доставка еды из заведений общепита - очень конкурентный рынок, где терпят поражение даже крупные игроки. Например, X5 вынужден был закрыть свой сервис «Около», т.к. не смог добиться его популярности. Но у «Сбермаркета» есть своя лояльная аудитория, которая превышает 2 млн активных пользователей приложения.

Пока нет информации о модели, по которой будет работать новая служба доставки. «Схема работы Delivery Club и Яндекс.Еды, которые сами организуют доставку, для Сбермаркета вряд ли будет применима, - считает Бурмистров. - Такая модель убыточна даже при объёме свыше 200 тыс. заказов в день».

Участники рынка опасаются, что объединение Delivery Club и Яндекс.Еды приведёт к росту комиссии для заведений общепита. Но если «Сбермаркет» предложит более низкие комиссии против существующих 30-35% у других агрегаторов, то у сервиса есть шансы занять большую долю на рынке. Однако, основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров предполагает, что на первом этапе «Сбермаркет» может и снизит комиссии для ресторанов, но в будущем всё равно их повысит, чтобы выйти в прибыль.