Приветствую Вас на канале, уважаемые читатели!
Вчера консультировал педагога. Прочитал мою статью про изменения в ФГОС:
Обратился за юридической помощью. Я думал, что нужны разъяснения по изменениям в ФГОС, а оказалось, что есть еще вопросы, интересующие учителей.
Узнал он, что Министерство Просвещения проявило заботу о ближних. Учителям сократили число отчётов и даже разослали по всем городам и весям ( регионам) рекомендуемый перечень документов, который должен ограничить "бумажную" нагрузку. Ну, живи и радуйся, уделяй больше внимания детям. Отчетность школы, не перечисленная в данном списке, учителем выполняться не должна. Получается, отчетность никуда не делась и по логике, заниматься ей должен кто-то другой, например, руководство учебного заведения. А отчеты (кроме основных) учитель может делать только в том случае, если он согласен их выполнять. Причём, согласие должно быть письменным, указанным в трудовом договоре ( конкретно указывается содержание работы, в каком размере она оплачивается и в какие сроки). Вот и хотел уточнить, чтоб к первому сентября быть во всеоружии, какие документы есть на эту тему.
Итак, из более свежего на данную тему.
Есть письмо Минпросвещения России № СК-578/08, Рособрнадзора № 01-350/13-01 от 18 декабря 2020 года "О снижении документационной нагрузки учителей". В принципе, в нем информация о которой и говорил педагог. Только обращаю Ваше внимание, что это всего лишь письмо, которое рекомендует. Ни приказ, ни закон, ни указ. А значит, хотим - исполняем, хотим - не исполняем. Утешение, что в нем упомянут Приказ Минобрнауки РФ № 536 от 11 мая 2016 года, в котором, в частности, речь идет и об оплате некоторых видов выполняемых учителем работ.
Кому интересно, можно почитать, данные документы в интернете.
Собеседник был уверен, что если не убрать вообще часть документации, которая часто дублируется, то в большинстве случаев, заниматься ей будет учитель. Под любым предлогом руководство будет стараться обязать педагогов заниматься писаниной.
Возможно, ситуацию сможет изменить Приказ Министерства Просвещения. Как не крути, а это уже юридический документ и при необходимости появиться возможность отстаивать свои нарушенные права. Проект такого приказа есть, вступить в силу должен с 1 сентября 2022 года. В настоящее время юридической силы не имеет, пока это только проект документа.
Ниже проект данного приказа и ссылка на сайт, где он опубликован.
https://regulation.gov.ru/projects#npa=129451
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ)
П Р И К А З
« » 2022 г.
Москва
№ ______
Об утверждении перечня
документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ
В соответствии с частью 6¹ статьи 47 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 1, ст. 41), подпункт 4.2.53 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; 2022, № 14, ст. 2257), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
Министр
С.С. Кравцов
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 2022 г. №
ПЕРЕЧЕНЬ
документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ
1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, включая отчеты о её исполнении;
2) журнал учета успеваемости, включая отчет о его исполнении;
3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
4)индивидуальный учебный план, журнал работы с обучающимися на дому, обучающимися в медицинской организации (для школ, осуществляющих обучение детей в медицинской организации);
5)план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства, педагогическую деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования);
6)протоколы родительских собраний (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);
7)личные дела (карты) обучающихся, портфолио обучающихся, социальный паспорт класса (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);
8) журнал учета посещаемости (для педагогических работников организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования);
9)материалы учета проведения индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
10)характеристика на обучающегося (по запросу);
11)документация, предусмотренная локальными нормативными актами
организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, и связанная с проведением за пределами территории указанных организаций мероприятий, направленных на формирование личности, общей культуры обучающихся указанных организаций, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
Вот такой правовой документ, возможно, с 1 сентября 2022 года будет регулировать данный вопрос. Со слов собеседника, не увидел он в документе явного снижения количества "бюрократической писанины", а жаль.
Желаю Вам удачи!
Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.
Задать вопрос и записаться на консультацию можно здесь.
Больше полезной информации здесь.
Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.
#фгос #школа #экзамены #закон #приказы #ученики #образование #программа #адвокат #юрист