Найти тему
Олеся  Орленко

Работает ли международное право?

Международные судебные инстанции являются единственной возможностью урегулировать неразрешимые на первый взгляд конфликты. Созданные, казалось бы, на действенных принципах с благородными целями, они тем не менее, становятся инструментами в геополитических играх.

Нужна ли кому-нибудь Организация объединённых наций, если её, всё равно, никто не слушается? И кому нужны международные суды, если преступники всё равно на свободе? А под раздачу попадают козлы отпущения. В самом деле, независимые над государственные объединения дискредитировали себя во многих конфликтах последний десятилетий. В связи с этим невольно задумываешься, работает ли вообще международное право при каких-либо обстоятельствах? Ведь многие могут сказать, что раньше всё функционировало нормально. И только теперь по чьей-то вине что-то пошло не так. При этом кого назначить виноватого — вопрос, зависящий от соображений обвинителя. Вдобавок известны случаи, когда стране удавалось решать свои вопросы на международном уровне в случае необходимости. И для этого не требовалось вмешательства международных инстанций.

Другой немаловажный вопрос: насколько это поражение было заложено при самом создании данных инстанций? И возможно ли вообще какая-либо коалиция стран, чей вес оказался бы значимым в деле разрешения мировых конфликтов? Иными словами, какова логика взаимоотношений между странами сейчас и есть ли из неё выход?

Проблема того, кто и в каких целях манипулирует международным правом, наводит нас на размышления о соотношении сил в современной геополитике. И, следовательно, о том, кто принимает судьбоносные для всех нас решения. Коллеги с канала Canad Réfractaire приглашают нас порассуждать в своём видео о том, как видится наш мир глазами тех, кто вершит наши судьбы. На размышление их навела статья из июльского номера Le Monde Diplomatique. Русское издание этого СМИ не предполагает перевод этого текста. Однако товарищи из Canard подробно разбирают данный текст. Основные темы: механизмы работы международных судов и возможности воплощения их решений на практике. В ролике есть субтитры на русском языке.