В сети распространилось видео, где китайцы ликуют и отмечают в ночном клубе кончину бывшего премьер-министра Японии Синдзо Абэ. Кстати, японцы с ним сегодня попрощались.
Почему китайцы радуются смерти человека? Правда, официальные власти Китая сообщили, что соцсети не отражают позицию Пекина.
Историческая память помнит всё. Оказывается, дедушка Синдзо Абэ когда-то показал себя жестоким и беспощадным в отношении китайцев.
Деда Абэ звали Нобусукэ Киси (1896–1987), и он отвечал за завоевание Маньчжурии. Маньчжурия – область на северо-востоке Китая. Его оккупировали японцы и создали государство Маньчжоу-го. Оно просуществовало с 1932 года по 1945 год и было уничтожено в ходе советско-японской войны, а в 1949 году территория была возвращена Китаю.
В годы оккупации японцы чинили настоящие зверства. За это китайцы прозвали Киси «маньчжурским монстром». Японцы вживую и без наркоза разделывали тела людей, казнили, разрубали мечами всех без разбору (и детей тоже), насиловали. Так они развлекались. Проводили научные эксперименты на живых людях. Они совершали геноцид не только с китайцами, но и с корейцами и другими народами Юго-Восточной Азии. Количество жертв Японии в ЮВА в 30-40-е годы насчитывалось десятками миллионов.
Особенно известной стала «Нанкинская резня», которая произошла в 1937 году. Японские войска в ходе Второй Японско-китайской войны ворвались в Нанкин. Перед этим был отменен термин «военнопленные». Поэтому японских солдат ничего не сдерживало. Уничтожали всех подряд. Их жестокостей не описать словами.
Особенно японцам нравилось закидывать детей на воздух и ловить их на штыки перед глазами матерей, вспарывание животов беременных женщин, закапывание людей живьём по пояс и натравливание голодных собак. Изнасилования всех и по-всякому происходили как само собой разумеющееся. Даже были случаи каннибализма. А информация о соревновании двух офицеров, кто первым зарежет сто китайцев, вошла даже в газеты, про них японцы писали с гордостью и удовольствием, как о спортивном состязании. Всё это воспринималось самими японцами как образец «самурайской храбрости и доблести». Зверства продолжались шесть недель. Город Нанкин (тогда он был столицей Китайской Республики) был уничтожен, сожжён, убиты сотни тысяч жителей.
Эти преступления так и остались безнаказанными. Япония отрицает факт. Подобные зверства японцы совершали во многих завоёванных местах Азии, но они потеряли следы. А Нанкин стал известен потому, что там жили иностранцы, которые рассказали миру о зверствах. В 1985 году в Нанкине был построен Мемориальный зал жертв японской оккупации.
Имя деда Синдзо Абэ не фигурирует в материалах о Нанкинской резне, например, на русскоязычных сайтах. Но ему хватает и своих преступлений в Маньчжурии. А Нанкин в качестве примера я привела для иллюстрации китайско-японских отношений.
Нобусукэ Киси, главный по Маньчжурии, был признан военным преступником класса А, но отсидел всего три года. Его освободили американцы. В 1957 году Киси стал премьер-министром Японии и правил три года. Внёс большой вклад в организацию Либерально-демократической партии Японии. Данная партия властвует в стране с момента появления. Какая там демократия, если я стране одна партия находится во власти в течение многих десятилетий?
Киси приходится дедом Синдзо Абэ по матери. Внук часто посещал храм Ясукуни, там поклонялся могилам дедушки и других военных преступников класса А.
Киси стремился вернуть Японии право иметь свою армию. Существующая была распущена после Второй мировой. Оккупационные власти запретили воинственной Японии не только вооружённые силы и оборонные предприятия, военные учебные заведения, но даже боевые искусства и изготовление самурайских мечей. Отказ от участия в военных конфликтах был закреплён в 1947 году в 9 статье новой Конституции Японии.
Но при помощи США в Японии тайно и потихоньку нарушались запреты. То заводы, производящие оружие, были восстановлены и продолжили работу, то в Штатах проходили подготовку японские офицеры, а в 1951 году США уже на основании взаимных договорённостей стали размещать на территории Японии военные базы.
Вот таким образом, Япония полностью попала под влияние Штатов. 9 статья Конституции открыла все двери перед США, и они разместились как в своём доме. Американские авиационные базы, американские военно-морской флот, морпехи, можно сказать, оккупировали Японию. В стране на данный момент насчитывается 50 тысяч военных США.
Но другое дело, что Японии уже не хочется быть под американцами. Японцы хотят иметь свою свободную армию. В дело обретения военной самостоятельности свою лепту внёс и Синдзо Абэ.
Абэ был членом синтоисткой секты «Ниппон кайги». «Ниппон кайги» является ультранационалистической и реакционной организацией и борется против военных ограничений, введённых Коституцией Японии после Второй мировой войны, а также против прав женщин, против прав человека, против чужих на своей территории.
Поддержка Абэ Тайваня, продолжение идеи деда создать японскую армию – всё это расценивалось Китаем как деятельность, направленная против Китая.
А японец, который стрелял в Абэ, следствию дал показания, в которых обвиняет деда Синдзо Абэ – Нобусукэ Киси в привлечении в Японию секты мунитов. Это движение называется «Церковью объединения», оно зародилось в Южной Корее. В России оно отнесено к деструктивным и тоталитарным сектам. Мы помним, как в 90-х секта объявилась в РФ, были люди, которые попадали в неё. Ещё запомнилось из СМИ тех времён то, что сектанты проводили массовые бракосочетания, по своему усмотрению подбирая женихов и невест.
Тэцуя Ямагами рассказал, что его мать попала в эту секту и разорила семью, отсылая ей деньги. Представители секты признали, что женщина действительно перечисляла деньги.
Но причастность Синдзо Абэ к «Церкви объединения» не доказана.