Продолжение интервью. Начало ЗДЕСЬ
Ваши впечатления от «Оскара»?
Зрелище потрясающее. Удивляет размах и точность организации, как все высчитано – до секунды, до ракурса. Ведь только в телеверсии кажется, что все звезды на «Оскаре» сидят вместе. Там же пять тысяч человек, но не пять тысяч звезд. Близко мне удалось увидеть лишь Джереми Айронса, а Эмма Томпсон, проходя мимо, похвалила мое платье (я была в туалете от Юдашкина), было очень приятно. Но она сразу же прошла мимо, вот и все. На «Оскаре» я мечтала встретить Джека Николсона, которого обожаю. Но он сидел в первом ряду, а я – далеко сзади. Потом гонялась за ним по всем вечеринкам, мне говорили: «Только что уехал… двадцать минут назад… пятнадцать… полчаса». Так и вернулась в гостиницу ни с чем.
От автора. Те зрители, кто умудрились пропустить фильм «Вор», знают Редникову по телеэкрану – она сыграла главную роль в сериале «Самозванцы», который дважды в год крутят по ТВ. Съемки в «Самозванцах» Екатерина считает вполне достойным опытом: хороший сценарий, прекрасные партнеры – Михаил Ульянов, Игорь Костолевский, Амалия Гольданская. Снимать приходилось в сумасшедшем темпе, за месяц делали по восемь серий. Тем не менее работалось легко, дискомфорта на площадке не было. По словам актрисы, прекрасные отношения сложились у нее с Игорем Костолевским. Правда, это не мешало им постоянно друг друга подкалывать. Он ей: «Ну что, Редькина?», а она ему: «Ну что, народный?» Так и общались. А с ролью в сериале произошла удивительная метаморфоза – из кроткой страдалицы первых двух частей «бедная Саша» в третьей превратилась прямо-таки в тигрицу…
Е. Р.: Это даже интересно, потому что мне совсем не хочется играть все время страдания угнетенных. Очень хочу сыграть настоящую роковую женщину-вамп!.. Да, мы с Чухраем в «Воре» намеренно создавали образ героини – такой преданной, побитой собаки, которая обожает хозяина, даже если он ее бьет и гонит. Потом Саша в первых двух частях «Самозванцев» – такая страдалица, на которую несчастья сыплются, а она только плачет и несет свое горе с достоинством… Зато когда я получила третью часть сценария, не могла поверить, что это тот же персонаж! Мы с режиссером Константином Худяковым мотивировали эти изменения тем, что предыдущие несчастья мою Сашу закалили, она стала мудрее, жестче, научилась защищаться от жизни, к тому же у нее родился ребенок и она защищает его именно как тигрица…
Впервые абсолютную cвоoлoчь я сыграла в «Каменской», и это было так занимательно! Правда, ее нельзя было играть сразу, потому что это раскрывало бы детективную интригу, но зато в последней сцене я выдала в полной мере всю стервозность, на какую была способна.
То есть от клише страдалицы вам удалось избавиться?
Слава Богу, абсолютно. Вскоре я сыграла в исторической драме «Хроника любви и смерти» -- о романе Александра II и Екатерины Долгорукой. Я играю реальный исторический персонаж, фрейлину двора Варвару Шебеко, подругу Екатерины. Вот это характер очень выпуклый, она и умница большая, и хитрюга редкая, и яд в ней присутствует, и в происходящем Шебеко разбирается куда лучше главной героини, и намеренно сводит свою подругу с императором… В Москвя снялась в сериале по роману Юрия Полякова «Замыслил я побег», где играла свою тезку, жену главного героя. Снималась у Родиона Нахапетова.
В театре вы были заняты в основном в классическом репертуаре – Мольер, Бернард Шоу, Лермонтов, Островский, Шварц, Лорка. О чем еще может мечтать молодая актриса?
Раньше мечтала о Джульетте, но теперь очень бы хотелось сыграть леди Макбет. Причем любую, хоть Мценского уезда, и чеховских героинь. Но до них еще надо подрасти… Три-четыре часа на сцене, когда ты проживаешь всю жизнь своей героини – это какое-то сверхъестественное состояние, забирает сильнее любого наркотика. Как говорила одна литературная героиня,
«я была убийцей - и самоубийцей, я спасала людей – и посылала их на смерть, я даровала милости и ввергала в страдания… Кому еще довелось прожить столько жизней, как актрисе?»
Да, ты плачешь на сцене, мучаешься, страдаешь в образе – и получаешь от этого радость как актриса. Наверное, в этом смысле у актеров искривленная психика, кто еще может получать удовольствие от страданий? Только мазохист. Но мы-то не мазохисты, мы – актеры.
Актерство – женская профессия: выберут – не выберут, утвердят – не утвердят…
Согласна, так и есть. Режиссерская профессия – мужская по своей сути, актерская – женская. Режиссер берет и властно решает, чего хочет, что будет делать, а актер позволяет из себя лепить то, что нужно. И здесь неважно, сильный ты человек по натуре или нет, актер – всегда ведомый.
А расхожее мнение о том, что получить хорошую роль актриса может лишь понравившись режиссеру – это реальность?
Полная чушь. Когда я была маленькой, я опасалась: наверное, чтобы стать настоящей актрисой, надо спать с режиссером ради ролей. Но за свою актерскую жизнь я ни разу не видела, чтобы серьезный режиссер для серьезного проекта выбрал бы актрису на главную роль только потому, что у них что-то было. Это изначально бы обрекло проект на провал.
Что касается пончиков и мороженого… Представления о гонорарах изменились по сравнению с детскими впечатлениями?
Конечно, все уже не так радужно. Когда вышел «Вор» и на него обрушилась лавина призов, то удовольствие было нематериальным. Я «пролетела» в том году по всем призам. Раньше за «Золотого овна» платили деньги, потом перестали. Тот год был единственным, когда за «Нику» не вручали конвертов. Номинация на «Оскар» – тоже дело большого престижа, но не более того. У меня был приличный гонорар за американский фильм – на него я купила квартиру, а после турецкой «Балалайки» я смогла в квартире сделать ремонт. Мне повезло, что все совпало.
Вы живете самостоятельно?
Сразу после института я сняла квартиру. Тогда больше жила у родителей, а к себе то уезжала, то возвращалась. Теперь два года живу в собственной квартире. Когда я возвращаюсь, допустим, из Америки, то папа встречает меня в аэропорту, а мама готовит у меня дома что-нибудь вкусненькое. Но это случается нечасто, так что я давно не ощущала себя маленькой девочкой.
Александр Вертинский писал: «Не бойтесь одиночества. Актеры – боги, а боги должны быть одиноки». Вы с ним согласны?
Не знаю, в принципе я – человек домашний. Если с кем-то мне хорошо, то и хорошо. Я не из тех актрис (которых, кстати, очень уважаю), для кого сцена и кино – самое главное в жизни. Не могу себя представить без семьи. В одиночестве чувствуешь себя неуютно. Мне бы хотелось совместить работу и семью. Чтобы меня любили, чтобы любила я и чтобы было много детей.
Вас можно поразить или покорить размахом ухаживания?
Сейчас, когда я сама достигла какого-то достатка, наверное, не смогла бы влюбиться в совсем-совсем бедного человека. В меня были влюблены очень богатые люди. Но если я ничего не чувствую, то мне все равно, есть у него дворцы или нет… Я понимаю тех женщин, которые хотят быть финансово независимыми. Зависеть от кого-то тяжело. Пожалуй, если есть возможность, лучше быть самообеспеченными.
Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал!
Яна Плотникова, специально для (с) "Лилит"