Лето, солнце, жара. Хочется прокатиться куда-нибудь с ветерком, пусть это будет и собственная работа с утра и до вечера. Особенно актуально такое желание в час пик, когда в общественном транспорте особо не развернуться, личный автомобиль заставит заехать на заправку, потом лавировать в потоке таких же постоянно опаздывающих «счастливчиков» и как бонус – искать место для стоянки. Такси – дорого и так же времязатратно. И пока казахстанские города безуспешно пытаются обрастать велодорожками, наши жители переходят на электросамокаты.
Активно такой транспорт начал появляться в Казахстане с 2019 года. Позиционируется он просто – экологичный, безопасный, быстрый. И главное – экономически выгоден!
📌 30 км на электросамокате за 23 тенге?
В среднем электросамокат за час зарядки потребляет примерно 280 Вт электроэнергии. При этом для полной зарядки потребуется 2-5 часов или до 1,4 кВт электричества.
➡️ А теперь проведем нехитрые расчеты.
Стоимость электроэнергии в различных регионах Казахстана будет меняться, поэтому мы берем среднестатистическую цену в столице.
По данным на 30 июня 2022 года, 1 киловатт-час для физических лиц в Нур-Султане обходится в 16,48 тенге (с учетом НДС).
А это значит, что полностью зарядить электросамокат и проехать на нем 30-45 км можно, заплатив за это «целых» 23 тенге! Даже если представить, что заряжать устройство вы будете ежедневно, то за год набежит совсем «некруглая» сумма – всего 8421 тенге.
⁉️ Может, всё же на бензине?
Средняя розничная цена на бензин самой популярной марки АИ-95 в мае 2022 года обходилась автолюбителям в 210 тенге за литр. Если брать примерный расход 10 литров на 100 км, то получится, что 30 км пути на авто обойдутся в 3 л бензина, то есть минимум в 630 тенге. Цифры говорят сами за себя – выгода очевидна.
Даже с учетом приобретения личного электросамоката, средняя стоимость которого варьируется от 300-700 тыс.тенге.
💯 Есть и другие плюсы электросамокатов:
✅ Экономия самого ценного ресурса – времени на передвижение.
✅ Экологичность. В среднем автомобиль выбрасывает 164,2 грамма СО2 на километр пути. Электрический самокат не выделяет углекислый газ и потребляет очень мало электроэнергии. Для большого города, загрязненного выхлопными газами, это вполне актуально.
✅ Низкие затраты на обслуживание. Но это только в случае, если у вас есть личный электросамокат. А вот владельцы кикшерингов (прокат самокатов) в Казахстане отмечают, что износ устройства наступает в среднем через 2 месяца эксплуатации, тогда как срок окупаемости – порядка 10 месяцев без учета расходов на обслуживание и зарядку. Средняя же продолжительность жизни электросамоката – 28,8 дня.
‼️ При этом недостатки у электросамокатов тоже есть:
❌ Не подходят для преодоления очень больших расстояний.
❌ Ограничения в скорости движения. Не более 25 км/ч – такая максимальная скорость допустима. Но это не значит, что на такой скорости можно гонять во дворах, на пешеходных переходах, местах скопления людей.
❌ Нет законодательного закрепления электросамокатов как самостоятельного вида микромобильного транспорта в ПДД. То, что это транспорт, согласны все. Практически. Например, в братской Беларуси уже с осени вступают в действие новые правила дорожного движения, согласно которым эклектросамокаты, сигвеи и гироскутеры будут называться средствами персональной мобильности и будут приравнены к пешеходам. Ну а в России обсуждают возможность ведения занятий в школе по движению на электросамокатах.
❌ Отсутствие культуры использования электросамокатов. Каждый из нас, наверное, видел брошенные арендные транспортные средства в самых непоходящих местах.
Очевидно, что указанные проблемы вполне можно объяснить обеспечением безопасности граждан и пока только развивающейся инфраструктурой. При этом экономический эффект уже заметен. Возможно, уже в скором времени Казахстан по примеру европейских стран перейдет на микромобильный транспорт, оставив личные автомобили для дальних поездок.
@finreviewinfo