Найти тему

Мой опыт провального собеседования. Как НЕ надо искать работу в медицинской сфере

Оглавление

Источник фото: <a href='https://www.freepik.com/photos/sad-employee'>Sad employee photo created by yanalya - www.freepik.com</a>
Источник фото: <a href='https://www.freepik.com/photos/sad-employee'>Sad employee photo created by yanalya - www.freepik.com</a>

Привет! Меня зовут Татьяна, и сегодня я расскажу вам об одном очень… странном собеседовании, на котором я побывала. Заодно поговорим о том, как в принципе найти #работу в медицинской организации специалистам неврачебных специальностей.

Предыстория

-2

В начале прошлого года я потеряла работу. Трудилась администратором в частном медцентре. Казалось бы — 2021 год, в стране бушует коронавирус, для медиков должно быть самое «хлебное» время. Однако наше руководство не успело вовремя адаптироваться к новым реалиям, а владельцы центра пришли к выводу, что компания больше не рентабельна. Так я и десяток моих коллег отправились искать новую работу.

Для начала я подготовила резюме, закинула его на hh, SuperJob и Работа.ру и стала достаточно лениво откликаться на вакансии. По образованию я медицинская сестра, но после выпуска работала именно администратором. Так что не понаслышке знаю, что профильный диплом является преимуществом. Да и опыт работы у меня неплохой, 5 лет. Было твердое ощущение, что долго искать не придется.

Но время шло, а та самая «компания мечты» не находилась. Всего за полгода я сходила примерно на 14 собеседований. С кем-то не сошлись в вопросах оплаты (изначально в вакансии указывалась большая сумма), с кем-то — по иным, но адекватным причинам. Однако одно собеседование мне запомнилось надолго.

Скандалы, интриги, гороскопы

-3

Описание вакансии на хедхантере не предвещало беды. Неплохая зарплатная вилка в зависимости от навыков, хорошие условия труда, стандартный набор требований к кандидату:

— опыт на аналогичной должности от 1 года;

— умение работать с документами;

— знание офисных программ;

— грамотная речь, стрессоустойчивость и доброжелательность.

Вроде бы все нормально. Откликаюсь! На следующий день со мной связалась девушка Ирина и пригласила на собеседование. Первые звоночки можно было заметить уже тогда, так как моя новая знакомая ловко ушла от ответа, кем она является в компании. Но я не обратила на этот момент внимания и согласилась на встречу. По указанному адресу меня ждал обычный филиал на первом этаже жилого дома. Меня встретила Ирина, оказавшаяся HR-специалистом клиники, и попросила подождать пару минут, а она решит какие-то рабочие вопросы.

Пока все выглядит хорошо? Вот и я так думала, пока не поняла, что пара минут превращаются в полтора часа! Все это время таинственная Ирина где-то за стенкой агрессивно переругивалась с другими сотрудниками и на кого-то кричала. Учитывая, что я при этом сидела одна в пустом холле — ощущения странные. Так неловко я себя не чувствовала, наверное, со школы. Конечно, форс-мажоры случаются у всех, но почему бы не предупредить об этом изнывающего от ожидания человека? Короче, к началу собеседования мое настроение было безнадежно испорчено.

Интервьюировала меня, как несложно догадаться, все та же Ирина. Мое резюме явно не читали. В целом, создавалось впечатление, что эта встреча мою собеседницу тяготит, а я виновата в том, что трачу ее драгоценное время. Спустя 5 минут общения вопросы перетекли в странное русло.

«1С: Бухгалтерией умеете пользоваться? Да? А налоговый учет вести умеете?»

«Если вам придется договор составлять, справитесь? А с претензией из суда?»

На прямой вопрос, а точно ли администратора они ищут, Ирина, немного смутившись, ответила, что вообще-то им нужен работник, который немного бухгалтер, немного юрист, и поломойка и стоматолог по совместительству. В принципе на этом моменте уже можно было прощаться и уходить, но я решила досидеть до конца. И не зря! В конце беседы, как контрольный выстрел в лоб, мне прилетел вопрос:

«А кто вы по знаку зодиака? Нас, знаете ли, интересуют только воздушные, они более коммуникабельные…».

На всякий случай напомню — устраиваться я пришла в самую обычную семейную клинику. Никакой эзотерики и нетрадиционной медицины. В итоге я вежливо попрощалась и быстро ушла. На работу меня, кстати, позвали, причем звонили трижды, несмотря на четкий отказ. Наверное, знак зодиака у меня какой-то особенный.

-4

Как я в итоге нашла работу

-5

По совету одной из бывших коллег отправила свое резюме нескольким кадровым агентствам. Указала желаемую должность, размер оклада и условия труда. Особых надежды после полугода поиска, если честно, не было. Но буквально через пару дней со мной связался менеджер из Shortlist и попросил предоставить данные для расширенной проверки. Попутно рассказал, что у них как раз в работе сейчас вакансия — клиент ищет администратора с медицинским образованием.

И это был совсем другой уровень! Как я поняла, рекрутер из агентства предоставляет все мои данные в готовом виде перед собеседованием, поэтому встреча с будущим руководителем прошла быстро и легко. Собственно, выйти на работу мне предложили через день.

Выводы

Если вам дороги время, силы и нервы, обязательно отправьте свое резюме в кадровое агентство. Это реальная возможность выйти на адекватного работодателя, который знает, чего хочет от сотрудника, и готов платить за нужные навыки и качества.

Татьяна Терещенко, нашла работу с помощью кадрового агентства Shortlist.

Подписывайтесь на наш канал — здесь мы публикуем полезные материалы и искренние истории от наших клиентов.