Найти в Дзене
Кино-Каракули

Тото-герой: украденная жизнь

Восьмилетний Томас убежден, что во время пожара, его и соседского мальчика Альфреда перепутали в роддоме. Из-за этого, все в его жизни идет кувырком. Томас влюблен в свою сестру Алису и мечтает стать секретным агентом, чтобы отомстить за такую несправедливость… Шестьдесят лет спустя, теперь уже пожилой Томас задается вопросом, не было ли время его жизни потрачено впустую. Сны о детских годах, о взрослых несчастьях, калейдоскопом кружатся в его голове. Напоследок, он хочет наконец вернуть то, что по праву его – жизнь Альфреда. В своей дебютной полнометражной картине, Жак Ван Дормель, более известный по «Господину Никто», филигранно балансирует между артхаусным пижонством и развлекательной комедией. История жизни Томаса, поданная через яркие цвета, и причудливо-сказочные образы – красочна и недостоверна, как любое воспоминание. Режиссер, сознательно отходит от реализма, намекая на субъективную, ненадёжную точку зрения рассказчика. Путешествие по ярким облакам памяти, по детским впечатле

Восьмилетний Томас убежден, что во время пожара, его и соседского мальчика Альфреда перепутали в роддоме. Из-за этого, все в его жизни идет кувырком. Томас влюблен в свою сестру Алису и мечтает стать секретным агентом, чтобы отомстить за такую несправедливость…

Шестьдесят лет спустя, теперь уже пожилой Томас задается вопросом, не было ли время его жизни потрачено впустую. Сны о детских годах, о взрослых несчастьях, калейдоскопом кружатся в его голове. Напоследок, он хочет наконец вернуть то, что по праву его – жизнь Альфреда.

В своей дебютной полнометражной картине, Жак Ван Дормель, более известный по «Господину Никто», филигранно балансирует между артхаусным пижонством и развлекательной комедией.

История жизни Томаса, поданная через яркие цвета, и причудливо-сказочные образы – красочна и недостоверна, как любое воспоминание. Режиссер, сознательно отходит от реализма, намекая на субъективную, ненадёжную точку зрения рассказчика.

Путешествие по ярким облакам памяти, по детским впечатлениям и увлечениям, где невинное соседствует с сексуальным, доброе с жестоким, где нет искусственного водораздела из морали и правил, упорядочивающих жизнь. Путешествие, прямиком во взрослое существование, отмеченное тоской и надрывом, где несбывшиеся детских мечты грызут изнутри, а мир за треснувшей скорлупой юности перестает быть пугающе-завораживающим и блекнет на фоне трепетных образов прошлого.

Тото-герой, фильм в первую очередь, о нас, о людях, которые бояться отпустить нити прошлого и начать жить сегодняшним днем. С каждым вздохом все сильнее погружаясь в пучину воспоминаний, хватающих нас за горло цепкой хваткой. Маленькие ростки детских впечатлений, формирующие дерево из печали, сожалений, разочарований.

Подобные мысли и чувства присуще каждому из нас, но Жаком Ван Дормелем они доведены до абсолюта. Но даже в этой крайности, заслуживающие не насмешек, а сочувствия. Что еще может быть более человечным, чем наделение других вещей сверх важностью, вопреки природным инстинктам, обесценивающей нашу собственную жизнь? Даже если безрассудство и злоба, проистекающая от собственной неудовлетворенности и неустроенности, до зубовного скрежета терзающей разум, выливаются в сомнительные деяния – все равно, заслуживают сочувствия.

Впрочем, люди подобные Тому и Альфреду есть и среди нас, на улицах и в соседних квартирах, несчастные, для которых «завтра», лишь повод помечтать о «вчера». Трагедия человеческой личности, которая не может смириться с утратами, и принужденная волочиться по кругу, бесконечным циклом, стремясь ухватить то, что уже утрачено навсегда. Темница, сооруженная разумом, естество которой состоит в перемалывании стремления к свободе и счастью.

Однако, Ван Дормель не стремится к тяжелой мелодраматичности, сохраняя легкость повествования и поэтичную мечтательность. Концентрируясь на мимолетных мгновениях жизни, он позволяет самому зрителю решать, будет ли тот взволнован, печален, растроган или рассмешён. Горько-сладкий финал картины, собирает воедино все кусочки пазла, завершающих историю с неожиданной цельностью.

Автор: Я.Ш.У.