Найти в Дзене
Гаражбатя

Выкиньте эту жёлтую тряпку и больше не протирайте ей машину. Рассказываю, как и чем "замша" вредит кузову

Ухаживать за своей машиной любит практически каждый автолюбитель, все это прекрасно знают. Спроси автовладельца как и где он моей свою машину, он тебе всю "подноготную" выложит без запинки - на какой мойке, какими средствами и как часто он это делает.

При этом у каждого будет своя особенность, свой алгоритм мойки. Взять хотя бы один фактор - сушка авто после мойки. Кто-то вовсе не протирает машину после мойки, пользуясь так называемым осмосом (деминерализованной водой), который есть на каждой мойке самообслуживания, кто-то целиком и полностью доверяет авто роботу-мойщику или ездит на комплексную автомойку. Там зачастую сушат авто специальной сушкой, качественно выдувая влагу из всех щелей и зазоров.

Лично я пользуюсь мойками самообслуживания и привык сушить авто после мойки. Даже если пользоваться осмосом, мелкие капли все же остаются на машине, на них обильно садится пыль, а затем, все то, что осталось в капельках воды, запросто засыхает на кузове. Неприятные следы от капель, как разводы, остаются после мойки.

Некоторые автолюбители не сильно переживают за состояние кузова и лакокрасочного покрытия своего автомобиля, потому либо вовсе не моют машину годами, либо трут их швабрами и щетками. И такое можно увидеть чуть ли не на каждой мойке самообслуживания.

Но раз речь зашла именно о сушке кузова после мойки, то лично мне известны 3 популярных типа автовладельцев.

Первые протирают кузов обычным водосгоном для стекол и тут у меня нет комментариев. Подобные инструменты на раз-два оставляют царапины на кузове и толку от них, как правило, совсем немного. Уж лучше использовать их только для стекол, но не более того.

Мойка кузова швабрами щетками и сушка водосгоном обязательно оставляет за собой повреждения лакокрасочного покрытия
Мойка кузова швабрами щетками и сушка водосгоном обязательно оставляет за собой повреждения лакокрасочного покрытия

Вторые пользуются теми самыми желтыми тряпками из желтеньких тубусов. Наверняка, у каждого автовладельца такая тряпочка лежит в машине, и он без задней мысли использует ее для сушки авто после мойки.

Желтая тряпка из "замши", как принято считать, лучше всех вытирает авто, не оставляя разводов
Желтая тряпка из "замши", как принято считать, лучше всех вытирает авто, не оставляя разводов

Честно сказать, плюсы у нее тоже есть, впитывает она относительно неплохо, да и разводов почти не оставляет. И очень много лет подряд я пользовался только такой, каждый раз, выезжая с мойки, протирая ей автомобиль.

Но не так давно я стал интересоваться правильным уходом за кузовом авто и везде стал натыкаться на рекомендации и настоятельные советы выкинуть эту желтую тряпку из "замши" и больше никогда ею кузов машины не протирать. И как показывает практика опытных детейлеров, занимающихся полировкой и восстановлением лакокрасочных покрытий, хуже этой тряпки только мокрая наждачка.

Вот почему так происходит - тряпка из искусственной замши сделана из поливинила, по сути это - хорошо впитывающая влагу резина. Главный ее недостаток - отсутствие пор, поэтому при сушке кузова в расстояние между ЛКП и тряпкой попадают песчинки и прочий мусор. Деваться ему некуда, поэтому он начинает оставлять микроцарапины на лаке автомобиля. Со временем кузов становится матовым от таких многочисленных "натираний".

Да, многие с пеной у рта кричат и доказывают, что 10-15 лет насухо протирают свою машину только этой "замшей" и лучше нее ничего в мире не придумали. Места много не занимает, лежит всегда в тубусе, протирает везде и всюду.

Использовать "замшу" рекомендуется только после качественной трехфазной мойки, когда на кузов авто максимально чистый. И уж ни в коем случае нельзя тереть этой тряпкой кузов "на сухую". Царапины обеспечены после первого же прикосновения.

-4

Я намерено умолчал о третьем типе автовладельцев, самостоятельно моющих и сушащих кузов авто после мойки. Здесь и кроется ответ на вопрос "а чем тогда машину протирать?"

Лично я использую вот такую тряпку из фибры, предназначенную как раз для сушки кузова. Рассказывать о том, что за фирма и сколько стоит, я не буду, это не реклама, а настоятельная рекомендация лично от меня.

И плюсов у нее перед желтой тряпкой больше. Кроме того, что полотенце из фибры царапин на кузове не оставляет, после ее применения нет и разводов. А самый главный плюс - сушка кузова таким полотенцем занимает всего пару минут, и впитывает оно гораздо больше влаги, чем "замша", которую нужно постоянно выжимать.
Просто посмотрите на результат.

Скажу честно, для меня использование тряпки из фибры стало небольшим открытием и теперь желтую тряпку из тубуса я использую либо для протирания стекол, либо для "черновых" работ, протирая ей колеса и брызговики.

Если вы хотите, чтобы кузов авто не превратился в матовый и сохранял блеск как можно дольше, выкиньте наконец эту желтую тряпку и больше не протирайте ей кузов.

Хотелось бы узнать, пользуетесь ли вы той самой "замшевой" желтой тряпкой или сушите кузов чем-то другим? Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.