Ситуация в Украине сделала невозможной перелет россиян в Крым. В таких условиях основной акцент следует сделать на автомобильном путешествии.
Лететь – не долететь!
Летать на самолете в Крым – милое дело. Но с недавних пор аэропорты полуострова (и не только полуострова) закрыты. Ехать на поезде – это не вариант (даже при сегодняшнем комфорте, даруемом РЖД своим пассажирам).
Остается один-единственный вариант: на автомобиле. И вот здесь перед автолюбителем встает вопрос: «А как лучше добираться до Крыма»?
Эх, были времена…
Соседский старый дед – автолюбитель, посмотрев в начале 2014-го года на ситуацию в Украине, прошамкал беззубым ртом: «А я когда-то с бабкой, царствие ей небесное, в Крым ездил через Украину!». Теперь такой вариант неприемлем не только для россиян, но и для представителя любой национальности.
Вот уже 8 лет при передвижении по некогда благодатной украинской земле можно легко получить пулю и даже «Точку». Поэтому рисковых сегодня нет.
Выбор правильного варианта маршрута на юг
Были, есть и будут автовладельцы, которые предпочитают из центральной России добираться до российской жемчужины Черноморья так называемыми "козьими тропами": по местным дорогам Воронежской и Ростовской областей и Краснодарского края. Меньше гаишников, меньше трафик... Правда, масса населенных пунктов и не особо хорошее дорожное покрытие. Да и времени тратится на 10-20% больше.
Есть и те водители, которые допускают движение по старой дороге М4 "Дон", объезжая платные участки. Не особо комфортно, но зато бесплатно.
Подавляющее большинство автолюбителей двигаются по платным участкам автомагистрали - дороге в южном направлении ("Москва - Сочи"). При использовании транспондера (устройства для виртуальной оплаты при проезде платных участков) стоимость путешествия увеличиться разве что на пару-тройку тысяч рублей. Зато скорость выше, времени тратится меньше, подвеска авто не испытывает стресса. Платные участки, как правило, не оснащаются камерами фото- и видеофиксации, поэтому вероятность штрафа за превышение скоростного режима минимальна.
Маршрут Москва - Крым
Еще одним несравненным "плюсом" движении по платным участкам является ничтожная вероятность того, что водитель свернет с правильного пути. Даже без навигатора. До Краснодарского края идет мощнейший поток автомобилей. Вот ближе к ст.Кисляковская надо быть внимательным, потому что поток разделяется: часть предпочитает движение на Краснодар, а часть поворачивает направо - на Тимашевск, Славянск-на-Кубани и Тамань (и далее - в Крым).
Последним форпостом перед Керченским проливом станет пункт Крымского моста. Надо просто пережить возможные очереди и после пары десятков километров вкусить бархатный воздух Крымского полуострова.