Глава 1
Из всех научных трудов литературы «просвещённой средневековой Европы» самым реакционным до сих пор считается работа учёных-богословов Генриха Крамера и Якоба Шпренгера «Молот ведьм» 1487 года. Это трактат по демонологии и правилам преследования ведьм. За сто пятьдесят лет эта книга выдержала двадцать восемь изданий в Германии, Франции и Италии. Там где действовала инквизиция.
Созданию этого «шедевра» послужили события в Инсбруке 1485 года. Когда мракоборческая деятельность Крамера потерпела неудачу. Тогда епископ Инсбрукский рассмотрев материалы дела отпустил обвиняемых в колдовстве женщин, а самому Крамеру было предложено покинуть город. И тут можно усмотреть элементы мошенничества со стороны авторов этого трактата. Книга начинается булой римского понтифика, которая благословляет подданых церкви на борьбу с колдовством и ересью. Но в буле ни словом не упоминается о самой книге. И тут можно смело приписать герру Крамеру порок тщеславия.
В последствии при изучении «Молота ведьм» некоторые исследователи пришли к выводу, что воторой автор декан Инсбрукского университета мог и не участвовать в создании этого «шедевра». Просто Генриху Крамеру было необходимо громкое имя в учёных кругах и тот уговорил Якоба Шпренгера на добро, чтобы тот поставил своё имя, как автора, на титульном листе этой книги.
Главным объектом преследования этого трактата является женщина. Хоть за всё время инквизиции в колдовстве обвинялись и мужчины, но семьдесят пять процентов сожженых были в основном осужденные женского пола. Само слово женщина на латинском авторами трактовалось как не верящая.
Femina – fides (мало ) minus (вера) мало верящая.
А значит со временем женщины обязательно станут ведьмами. По мнению авторов единственный способ избежать такой участь это принять обет целомудрия и стать монахиней. В «Молоте ведьм» отчетливо прослеживается утверждение в гоеховности женщины. Согласно этому утверждению имено Еваа виновна в том, что Господь изгнал Адама и Еву из рая. Также в трактате прослеживаются элементы взятые ещё из Авесты.
Вечная борьба Добра со Злом и Тьмой со Светом, в трактате отражается в противостоянии Бога и Сатаны, Марией и Евой.
Анализ многих судебных процессов средневековой Европы показал, что в основном в колдовстве обвинялись женщины обладавшие лидерскими качествами. А так же те женщины, чьё поведение выходило за рамки традиционного женского приличия. Но мужчин сжигали на кострах достаточно. В основном за взгляды противоречащие основным взглядам католической церкви. таким примером является Джордано Бруно. Его утверждение о множественности обитаемых миров было основным обвинением против него. Хотя как и любой энциклопедист он занимался и алхимией и астрологией.
«Молот ведьм» пришёлся на момент начала книгопечатания, когда Иоган Гуттенберг изобрёл свой печатный станок. В Европе выпуск этой книги положил начало массовой истерии и охоты на ведьм, которые усилил толчок в развитии реформации в Европе. Когда многие церковные феодалы Германии, Франции и Англии решили не платить десятину Римской католической церкви. Но в первой половине XVI-го века инквизиция действовала жёстко и безоговорочно. И «Молот ведьм» был настольной книгой для борьбы с колдовством и магией. Но ещё раз напомню, что Римская католическая церковь трактат Генриха Крамера не признала, как документ вроде современного кодекса, на основании которого необходимо действовать.
В наше время производятся попытки как-то легализовать этот трактат, чтобы оправдать утверждение, что церковь закрывала глаза главенство творения Генриха Крамера над библией и булой. Исследователи утверждают, что основной задачей этого труда было:
Доказать отсутствие и наличие колдовства у человека и обучение Магистратов способа обнаружения ведьм и доказательства их виновности.
#история #загадкиистории