В данный момент придумано много сервисов и предметов, приспособленных под нужды людей с частичной или тотальной потерей зрения.
Есть приборы, которые помогают наливать воду в чашку, подскажут налитый объем, да и тифломаркеры никто не отменял. С их помощью можно подписать все важные предметы в доме.
Что касается самих путешествий, тот тут все сложнее.
- Готовясь к поездке, незрячие люди, как и любые другие путешественники, планируют, где они будут жить и на чем добираться. Решить все эти вопросы помогают приложения и сервисы в Интернете. Самый удобный вариант для незрячих людей, это когда у сайта есть мобильная версия или звуковая озвучка страниц.
- Когда удалось выбрать направление и купить билеты, то следующая проблема - выбор жилья. Здесь также приходят на помощь социальные сети и приложения. В популярных туристических городах существуют сообщества в соц. сетях, где подписчики могут помочь найти гида, переводчика, хоста, да и просто попутчика на время путешествия. Если таких найти не удалось, то незрячие ищут отели и изучают отзывы.
- Билеты куплены, жилье забронировано, осталось разобраться с навигацией. Тут всё проще. Сейчас навигаторы в телефоне запускаются с голосовым помощником, прокладывают маршрут и предупреждают о поворотах заранее.
- В туристических городах существуют сервисы, которые могут провести экскурсию онлайн. Там рассказывают как пройти до музея или памятника, есть комментарии и краткая история. Современные музеи по мере возможности включают элементы инновации (стенды, тактильные картины, сенсорные терминалы, звуковое сопровождение), которые помогают беспрепятственно ознакомиться с экспонатами.
С каждым годом путешествия для людей с инвалидностью становятся доступнее. Соблюдения требований программы Доступная среда предоставляют равные возможности для всех категорий МГН.