Продажи российских духов в РФ выросли за первое полугодие более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 18,4 миллиона единиц, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
"Доля этой продукции (отечественных духов - прим.) составила почти половину всего объема продаж парфюмерии в России в первом полугодии 2022 года. Продажи духов российского производства выросли на 104% в первом полугодии 2022 года в сравнении с тем же периодом 2021 года. За первое полугодие 2022 года в натуральном выражении они составили 18,4 миллиона единиц, а за январь-июнь 2021 года - 9 миллионов", - говорится в сообщении.
Отмечается, что всего за отчетный период в рознице и онлайн было продано 39,6 миллиона единиц парфюма, что на 75% больше, чем годом ранее. При этом поступления на российский рынок (отечественное производство и импорт) сократились на 19,2% - до 55,4 миллиона единиц продукции. В то же время доля поступления товаров российского производства выросла в годовом выражении на 55,2% и составила 62,4%.
Кроме того, по словам аналитиков, риск возникновения дефицита парфюмерной продукции в России отсутствует. "Многие импортеры эффективно адаптировали логистические цепочки под актуальные экономические реалии, а отечественные парфюмеры продолжают развивать производство. Кроме этого, предложение парфюмерного рынка в первом полугодии более чем на 30% перекрывает спрос", - отметил руководитель товарной группы "Духи" ЦРПТ Кирилл Волков.
"Всего за период с января по июнь 2022 года россияне потратили на парфюмерную продукцию отечественного производства более 6,4 миллиарда рублей. Больше всего российский парфюм пользуется популярностью у жителей Москвы (продано 497 единиц на 1000 человек населения), Московской (280/1000), Новгородской (260/1000), Мурманской (188/1000), Пензенской (177/1000) областей. Также в топ-10 регионов по продажам вошли Омская (156/1000) и Смоленская (127/1000) области, Краснодарский край (126/1000), Санкт-Петербург (116/1000) и Республика Татарстан (105/1000)", - добавляется в сообщении.
Система цифровой маркировки "Честный знак" вводится в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, также маркируется табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.