Проблемы мошенничества в интернете в новой реальности обострились: с марта в России более чем на треть выросло количество фишинговых сайтов, имитирующих сервисы трансграничной экспресс-доставки товаров, сообщают Известия.
Согласно опросу логистического оператора СДЭК, 28% россиян хотя бы раз были обмануты при совершении покупок в интернет-магазинах и маркетплейсах или оплате услуг онлайн-сервисов. Каждому седьмому из них удавалось вернуть свои деньги. Больше половины пострадавших от мошенников оценивали уровень своей подкованности в части интернет-безопасности «достаточно высоко» — 54%, а каждый пятый — 20% — «очень высоко: думал (а), что меня невозможно обмануть».
«В такой ситуации целесообразно обучать цифровой гигиене в школах, плюс усиливать службы МВД, которые призваны превентивно выявлять и пресекать мошенничество в интернете. Поскольку безнаказанность его стимулирует, а необходимые для реальной профилактики средства несоизмеримо меньше финансовых потерь граждан от действий мошенников», — сказал председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.