Скиба А.А.
Огненная третья полочка – это царство Овна, неудивительно, что в этот период ребёнок очень упрям, донести до него разумные аргументы почти нереально. Огонь соответствует духовным потребностям: познание окружающей среды и поиск своего места в нем. Период получения и обмена чувствами. Новообразование периода – понимание своей отдельности. Но прийти к этому новообразованию надо через войну – кризис 3-х лет.
Стихия земли потворствует немыслимым экспериментам со своим телом. Это ощущение всемогущества! Второй раз оно нахлынет уже в подростковом возрасте. Но земля предлагает ребёнку исследовать не только своё тело, если в маленькие ручки попадёт живое существо – залюбит до смерти. Новые игрушки быстро превращаются в хлам. Стихия земли шепчет на ушко: а что там внутри?
Стихия воды отвечает за обмен данными. Это информационное поле. В период третьей полочки она проявляется началом осознанной речи. Осознанной – значит с использованием слов для донесения другим людям своего желания, своей позиции. «Этого делать нельзя». – «А я хочу». Эта же стихия позволяет малышу понять, что разные люди реагируют на его речь не одинаково.
Стихия воздуха дарит малышу первых друзей. Дома друзья ему не так интересны. Здесь он уже привык контролировать всё, и ещё один раздражитель ему не нужен. Поэтому радость от встречи с себе подобным возникает больше на улице. Но игры у каждого свои. Только рядом друг с другом. Первые драки за игрушку, первые радости от победы. Эмоции мимолётны. Память подсказывает что-то только в такой же ситуации. С глаз долой – из сердца вон.
И стихия огня, удваиваясь на каждой огненной полочке, преподносит малышу новые эмоции и чувства. Обмен чувствами. Появляется первый контроль над своими чувствами. Осознанные манипуляции. Если что-то идёт не так, это раздражает. У маленького тирана очень обширный набор ключей и отмычек.
Этап «Я сам» соответствует третьей полочке и является очень необходимым будущему молодому человеку. Так как огонь пережигает все младенческие связи с другими людьми. С этого момента малыш осознаёт себя как самостоятельную единицу с собственными желаниями, чувствами, достижениями.
Продолжение следует...
#Дети #стихия #жизньЧеловека #психология #Кризис