Дорога в Крым заняла трое суток. Две семьсот в одну сторону. Приехал в посёлок поздно вечером в понедельник 11 июля 2022 года, а выезжал из Санкт-Петербурга 8 числа, в пятницу. Поставил новый антирекорд. Виноват в этом ремонт автомобиля в Твери, который отнял целый день. Если же посчитать время проведенное за рулём (за вычетом сна и простоя на ремонте), то получаются обычные для меня 40 часов.
Про ремонт УАЗ Патриот в Твери вы можете почитать в отдельной статье. Тема весьма обширная, в том числе и для полемики. Здесь расскажу про свою поездку в целом.
В этом году я целенаправленно ехал по бесплатным участкам дороги, не заплатив Росавтодору ни копейки. Вопреки ожиданиям это никак не отразилось на деньгах, потраченных на бензин, или на количестве самого сожженного бензина.
Примерно, как и в прошлом году, на бензин я потратил 14 870 рублей 65 копеек. Почти везде платил через приложение Яндекс.Заправки или Тинькофф, но в Краснодарском крае пару раз пришлось расплачиваться карточкой, потому что заправки не были подключены к приложению. Налик не доставал ни разу за всю поездку.
Количество литров можно упрощенно посчитать, если принять 48 рублей за среднюю цену литра 92-го бензина. Рядом с Москвой он стоит дешевле, но чем дальше на юг, тем дороже. И один раз я заправился уже в Крыму на «Грифоне» по 49 руб. 95 коп.
Получается, что я сжег 310 литров топлива за примерно 2750 км пути, что даёт средний расход 11,3 литров на сотню. Довольно не плохо, учитывая бокс на крыше и езду по не самым лучшим дорогам. Хотя комп в машине почему-то дает совсем смешной расход... 8,5 литров на сотню. Ну, вот как он это считает?
Дороги вполне сносные. После съезда с М-2 за Тулой начинаются бесплатные участки с ограничениями скорости в 50 и 40 км/ч. Самое противное в этом — чёткое осознание искусственности таких ограничений. Людей выдавливают на платник и многие, даже понимая это, ведутся и уходят туда.
В то же время старые бесплатные участки дороги пустеют, с них уходят предприниматели, закрывая кафе и автозаправки. Особенно это бросается в глаза в Липецкой области, где на обочинах осталось множество заброшенных автозаправок, магазинов и пунктов питания. Возле некоторых я даже останавливался, чтобы прикоснуться к этой ушедшей эпохе.
Перед Ростовом заночевали свернув в поле и по грунтовке отъехав от трассы на полкилометра, чтобы не было слишком шумно. Вдвоём с женой прекрасно разместились в машине, где у меня оборудован спальник. Складываются задние сиденья и органайзер в багажнике создает ровное место для сна. Отдохнули четыре часа и поехали дальше.
После Ростова ехал через Батайск станицами и был неприятно удивлён, что дорожники со своими ремонтами, при достаточно малом потоке автомобилей в сторону Крыма, умудрились собрать множество пробок. Везде ограничения 70-50-40 км/ч и полное отсутствие альтернативы. Особенно в треугольнике Варениковская-Славянск-Крымск, где встречаются потоки платников, идущих из Краснодара, и бесплатников, идущих со стороны Славянска-на-Кубане. Ад и Израиль в одном флаконе! Запасайтесь терпением, дальние подходы к Крымскому мосту все еще в процессе постройки, а пока что начинаем ехать только после Старотитаровской.
Перед Крымским мостом меня на УАЗе с боксом на крыше впервые не загнали на проверку. На въезде всех прогоняют через узкое горлышко в один ряд, а дальше еще стоит армейский грузовик и часовой с автоматом. В Крыму бдят радары и ни одна муха сюда не проскочит. На съезде с моста в тени прячется БТР. Только отъехали от Керчи, как над нами пролетел истребитель. Зато никаких армейских грузовиков и танков мы не встретили ни разу за всю дорогу. В Крыму всё спокойно с некоторыми оговорками, но это тема для отдельных статей. Оставайтесь на канале!
Подписывайтесь на мой Телеграм чтобы не пропустить новые публикации