Все, абсолютно все рейсовые автобусы по Крыму в сторону Феодосии и Керчи двигаются по дороге, которая постепенно превращалась в "старую" по мене строительства трассы "Таврида". Многие сразу после начала строительства новой магистрали пророчили автодороге 35К-003 "Симферополь-Феодосия" если не увядание в плане дорожной инфраструктуры, закрытие магазинов и кафе, гостевых домов, расположенных на некоторых участках, то переход на второй или третий план по важности в этой части Крымского полуострова.
Однако, этого не случилось. Не случилось в начале строительства "Тавриды", не случилось и потом. Если сегодня "Таврида", в первую очередь, скоростная транспортная доступность Симферополя, Евпатории и Севастополя, то дорога 35К-003 - это уже туристическая и важная культурная транспортная магистраль юго-востока Крыма.
"Старая" дорога нужна была всегда. Сначала по ней шли грузовики, которым было запрещено двигаться по строящейся новой магистрали. На этой дороге были живительные для авто АЗС, которые относительно недавно появились на новой трассе. На "старой" дороге можно было и перекусить в многочисленных придорожных кафе или прикупить что-то в магазинах.
Сейчас придорожная инфраструктура не такая развитая. Часто видны во время движения закрытые ларьки или кафе, но места, где можно отдохнуть и перекусить остались все-таки во множестве.
Многие думают, что при движении рейсового автобуса по "старой" дороге уходит больше времени, чем по "Тавриде". Возможно это и так, однако, потеря времени незначительная. И там, и там отрезок дороги от съезда с "Тавриды" в районе Белогорска до Феодосии составляет 72 километра, автобус проходит это расстояние за одинаковые два часа. Другое дело движение на автомобиле - по "Тавриде" это расстояние можно преодолеть гораздо быстрее.
Но придется вместо природных красот практически все время любоваться шумозащитными экранами. Конечно, если цель поездки заключает в себе добраться из пункта А в пункт Б, то природные красоты не нужны. Но я сейчас говорю о туристическом потенциале "старой" дороги, поэтому пейзажи нам важны. И это один из плюсов этой дороги. Красивые пейзажи начинаются буквально сразу у Белогорска и сопровождают по всему пути.
Культурная составляющая "старой" дороги на высоком уровне. Вдоль нее располагается множество достопримечательностей. Тот же Белогорск человека интересующегося может на целый день захватить с головой.
В Богатом есть останки армянской церкви 14 века. Я там еще не бывал, но очень хочу и в самое ближайшее время отправлюсь к церкви. Судя по публикациям в сети место занимательное.
В пределах дороги располагается одно из культовых мест на полуострове - Свято-Троице-Параскевиевский монастырь. Многие крымчане и гости полуострова целенаправленно едут сюда, чтобы помолиться или искупаться в купелях у целебных источников. Место, как говорят, сильное и намоленное.
Поворот на Судак здесь же. А если двигаться дальше, то туристов ждет Старый Крым - город, первая столица Крымского ханства, где располагается одна из самых старых мечетей в Крыму и еще с десяток достопримечательностей. От Старого Крыма идет пешая "тропа Грина" в Коктебель. Кстати, по ней также хочу пройтись.
Вообще, Старый Крым, как и Белогорск, могут на весь задержать человека, интересующегося историей. Да и вообще, занимательно, лично мне, наблюдать за тем, как живут города без моря в Крыму. Где нет отдыхающих, только те, кто целенаправленно приехал сюда.
Там же, в Старом Крыму, есть еще одна армянская святыня - древний монастырь Сурб-Хач.
Перед самой Феодосией - поворот на Коктебель.
В общем, "старая" дорога 35К-003 все еще остается важной транспортной составляющей полуострова в культурном и туристическом плане. Важно не забывать об этом и развивать это направление, развивать активный отдых и экстрим, оздоровительный и познавательный туризм.
Больше фото, видео, комментарии и обсуждения - в нашем сообществе в ВКонтакте. Подписывайтесь