Если вы нанимали и проводили собеседования, то наверняка сталкивались с очень интересной ситуацией.
Практически все кандидаты похожи один на одного. Почти одинаковые достижения, похожий карьерный путь, те же заученные фразы. И вот сидишь и думаешь, кто же лучше? Кого из них взять в команду?
И вот неожиданно появляется откуда ни возьмись яркий персонаж, которого сразу же хочется взять.
В чем же секрет такой удивительной харизмы?
Я поднял заметки своих последних 10 собеседований, вспомнил наши встречи и пришел к удивительному выводу: эти люди умели рассказывать о себе истории.
Одна девушка, например, рассказала, как у нее чуть не провалилась очень важная выставка - подрядчик просто не успел подготовить стенд. В итоге ей пришлось этот стенд лепить из подручных материалов, но это не помогло - материалов просто не хватало. Тогда она вместо стенда просто заставила выставочный участок мебелью, творчески (когда на полу, а когда на журнальных столиках) расположила выставочные образцы.
И вот приходит генеральный директор и все это видит. "Мы решили отказаться от стенда и применили инновационную концепцию открытого пространства. Мы ведь инновационная компания, поэтому заявляем, что у нас нет стен стенда - нет границ нашим инновациям!"
На следующий год эта концепция стала доминирующей на выставке - большинство участников стали приверженцами идеи открытого пространства.
А анатомия этой истории проста: есть цель - провести выставку, появляется серьезная проблема - стенд не успевает приехать. Кандидат через эту историю заявляет, что умеет быстро принимать решения в стрессе и провал преподносить как полный триумф. Все это наглядно, без скучный: у меня высокая стрессоустойчивость и креативность.
Сотрудничества у нас не получилось - она работала только на аутсорсе в нескольких компаниях и больше в штат не собиралась.
Но взять у нее себе на заметку пару идей, как себя преподносить, вполне можно.