Как бы не так!
Очень часто за "неотложной" просьбой о помощи скрывается преувеличенная беспомощность.
Либо плохо скрываемое стремление переложить ответственность, помноженное на нездоровое нетерпение в удовлетворении собственных инфантильных амбиций!
Ведёшь себе тихо, спокойно приём пациентов.
Вдруг, неожиданно раздаётся стук в дверь и входит регистратор с расширенным то ли от ужаса, то ли от недоумения глазами.
Кстати запись пациентов полная, свободных окон нет.
-"Александр Анатольевич, женщина только что звонила, просит безотлагательно её принять, там какая-то проблема с мужем.
Какая не уточняет, но говорит ТОЛЬКО ВЫ с ней, с проблемой справитесь)"
-" Нет, она не слушает никаких доводов о том что у вас полная запись, говорит решать проблему требуется прямо сейчас, сегодня. "
" Можно я её все же запишу дополнительно. Раз такая срочность... "
-" НЕТ" отвечаю я, и прошу соединить меня с этой женщиной в перерыве по телефону.
Выясняется, звонившая женщина является женой алкоголика, который злоупотребляет спиртным много лет.
Она, до сегодняшнего дня давала ему неоднократные шансы на то, что он справится наконец с пагубной привычкой самостоятельно.
А он такой, сякой продолжает периодически уходить в запои. Хочет ли муж решать собственную проблему, отказываться от злоупотребления, - её не волнует!!
Главное, у неё лопнуло терпение, и несмотря на то что мужа нет дома, но она знает "где он пьёт", ей именно сегодня приспичило заняться проблемой супруга.
Заметьте, не своей ПРОБЛЕМОЙ, а мужа!
После того, как выясняешь все обстоятельства, остаётся лишь дать компетентные рекомендации.
Мол, пусть для начала приходит одна, в удобное для неё и меня время и т.д. и т.п.
И этот пример, лишь один из множества "кульбитов" случающихся во время записи пациентов с так называемыми "острыми" запросами о помощи.
Недаром К. Витакер подчёркивал, что "психотерапевтический приём начинается со звонка пациента)