Найти тему

Как масштабировать бизнес с мобильным приложением?

Оглавление

В мире уже сейчас более 6,2 миллиардов пользователей смартфонов, и в течение следующих 5 лет их количество вырастет, по прогнозам, еще на 1,5 миллиарда. И наверняка в этом числе найдется целевая аудитория каждого бизнеса. Сайты и социальные сети давно стали необходимыми точками роста и развития компаний, однако такой инструмент, как мобильное приложение, некоторые упускают из вида. В этой статье расскажем, почему так делать не надо.

Упрямые цифры

По оценке исследователей портала Statista, к 2025 году выручка мобильных приложений достигнет 613 миллиардов долларов — и здесь считаются платные установки, подписки, покупки дополнительных функций, доход от рекламы, то есть оборот по продажам товаров и услуг в приложениях в этой сумме не учитывается. Доход мобильной e-commerce индустрии за 2021 год оценивается примерно в 3,5 триллиона долларов, что почти в 4 раза выше, чем 5 годами ранее в 2016-ом.

Статистика настойчиво утверждает, что мобильное приложение — это один из факторов масштабирования, хотя порой и долгоиграющих. Оно способно не только увеличить продажи, но и снизить операционные издержки, оптимизируя внутренние процессы и обеспечивая их непрерывность. Образно говоря, приложение будет инвестицией, которая работает, пока вы отдыхаете — и ночью, и на выходных, и в праздники. Исследования говорят, что клиенты одной и той же компании тратят в мобильных приложениях на 37% больше, чем при использовании других каналов продаж, покупают на 33% чаще и на 34% больше товаров.

И вот, как мобильные приложения этого добиваются:

  • Повышают лояльность клиентов. Чем больше постоянных клиентов, тем больше выручка. Зарабатывать преданность бренду важно качественным продуктом и сервисом, но система поощрений играет не меньшую роль. Пластиковые карточки покупателей уже не так удобны: их можно забыть, потерять, даже просто неудобно с собой носить, потому что их зачастую много. Выходя из дома, вы проверяете ключи, деньги, телефон и документы. И если программа лояльности реализована виртуально, без физического пластика, то вот она уже всегда с собой без дополнительных трудозатрат. Однако, стоит внимательно продумывать механику, если установку приложения вы привлекаете именно через участие в программе лояльности. Если для получения профитов на кассе достаточно озвучить номер телефона, то ценность мобильного приложения для клиента может потеряться, и он его удалит. Есть компании, которые решают этот вопрос так, что накопления по программам лояльности возможны через номер телефона, а вот списание — исключительно путем сканирования штрих- или QR-кода с экрана смартфона.
  • Выстраивают сильный бренд. Одно следует из другого: чем больше у компании лояльных клиентов, тем крепче будет ее репутация и тем лучше о ней будет расти осведомленность целевой аудитории. Мобильное приложение — это универсальная точка получения информации о компании, ее продуктах и услугах. Вместе с лояльностью это едва ли не самая веская причина инвестировать в разработку. Если покупатели не знакомы с вашей товарной матрицей, предоставляемыми услугами и действующими акциями, то продаж либо не будет, либо они не будут расти. Разумеется, до того, как пользователь попал в приложение бренда, должно состояться первое касание, которое смотивирует его это сделать, то есть начальная осведомленность все равно присутствует. Задача мобильного приложения будет — превратить лида в покупателя. И это решаемо и перспективно, по мнению статистики, опять же. Согласно исследованию Яндекса, в 2021 году более 60% покупок было совершено в приложении, а не на сайте компании.
-2

  • Улучшают сервис и мнение покупателей о нем. Клиентский сервис — это не только про улыбчивых продавцов, которые готовы решить любой вопрос. В мобильном приложении их роль выполняет максимально простая механика оформления заказа, прозрачность и доступность информации о товаре или услуге, возможность отследить статус заказа и получать уведомления о нем, оперативная коммуникация со службой поддержки (или менеджерами компании). Преимущество в том, что не нужно никуда ходить, все действия можно совершать там, где есть интернет. А еще это рай для интровертов — далеко не все покупатели любят общаться с людьми вживую.
  • Расширяют маркетинговые возможности. Как вы обычно общаетесь со своими постоянными клиентами и побуждаете их к повторным покупкам? Наверняка с помощью e-mail и sms-рассылок. Так вот, push-уведомления открывают на 50% чаще, чем письма на электронной почте. Кликабельность из таких уведомлений в 7 раз выше, чем на почте. При грамотной аналитике и сегментации клиентов это открывает широчайшие возможности для персонализации предложений. Те же самые уведомления, кстати, могут быть использованы, когда бизнес имеет оффлайн-точки. Когда пользователь находится в радиусе шаговой доступности филиала, ему можно отправлять пуши с напоминаниями об акциях. Главное, с этим не переборщить, иначе можно заработать отключение уведомлений приложения или вовсе его удаление. Помимо прочего, приложение копит ценную информацию для маркетингового отдела. По реакциям на пуши, совершенным действиям и транзакциям аудиторию можно сегментировать, анализировать ее поведение и менять продукт к лучшему.
Вообще чем больше аналитики и ее грамотного использования — тем лучше будет продукт.
Вообще чем больше аналитики и ее грамотного использования — тем лучше будет продукт.

Почему не сайт?

Да, действительно, оформлять заказы, изучать каталог товаров, узнавать об акциях можно и на сайте. Однако, и здесь неумолима статистика. Пользователей мобильных экранов за прошлый год в мире было почти 60%, а десктопных — чуть меньше 38% (остальные проценты достались на долю планшетов). В мобильном браузере клиенту нужно будет вспоминать адрес сайта или искать его в закладках, закрывать другие вкладки или пытаться не потеряться между ними. Приложение же является отдельным окном на устройстве, а логотип регулярно находится перед глазами пользователя, дополнительно играя на руку запоминаемости бренда.

Получать уведомления о сообщениях службы поддержки или статусах заказа тоже в браузере совсем не удобно. Их можно отправлять на почту, но нелогичные алгоритмы почтовых клиентов иногда важные сервисные сообщения прячут в раздел “промоакций” или вообще почему-то в “спам”, в результате чего нужную информацию легко потерять. И, разумеется, сайт проигрывает с точки зрения доставляемости и открываемости маркетинговых сообщений.

Отрасли бизнеса, которым почти наверняка пригодится мобильное приложение

А также функционал, который приложение будет закрывать:

  • общественное питание и продукты (меню, заказ еды, программы лояльности, акции);
  • медицина (запись к специалистам, расписание приема врачей, получение результатов анализов, медицинская карта, вызов на дом);
  • логистика и доставка (вызов курьера, отслеживание на карте, калькулятор стоимости);
  • туризм (бронирование отелей и билетов, заказ экскурсий или аудиогиды в телефоне, подборки достопримечательностей и покупка билетов в музеи);
  • красота и спорт (запись к бьюти-специалистам и в фитнес-клубы, отзывы, приобретение абонементов);
  • автобизнес (шеринг и аренда автомобилей, запись в автосервис и на мойку, обслуживание автомобилей у дилеров);
  • e-commerce (все, что относится к онлайн-торговле: от оформления и оплаты заказа до возвратов и написания отзывов);
  • инфобизнес (онлайн-курсы, тестирование, общение с наставниками).

Сколько стоит разработка приложения?

Условий, от которых будет зависеть стоимость, достаточно много: от того, с какими наработками вы обратитесь к потенциальному исполнителю, до формата самого приложения. За приложение-визитку, скорее всего, придется заплатить примерно 500 тысяч, если будет добавлять серверная часть, то уже более 1 миллиона. Отслеживание доставок, фильтрация, оплата, личный кабинет — приложение с такими функциями будет стоить уже ближе к 3, а то и 5 миллионам: опять-таки в зависимости от сложности.

Получив заявку, студия разработки наверняка спросит об имеющемся бюджете, и это нормально: стоимость всегда можно оптимизировать и прийти к компромиссу. Никому не интересно отпугнуть клиента или демпинговать в убыток себе и качеству итогового продукта.

А если вы уже задумались о разработке мобильного приложения для своего бизнеса, то
напишите нам любым удобным способом: обсудим вашу идею, подскажем, как ее реализовать и сколько это будет стоить.