Найти тему
Записки о самолетах

Борьба за выживание: AirBridgeCargo.

Всем зашедшим - привет! Сегодня поднимаем тему выживаемости российских авиакомпаний в условиях сложившейся геополитической ситуации. Итак, ABC- AirBridgeCargo.

Сначала небольшая историческая справка: ABC - крупнейшая российская грузовая авиакомпания, созданая в 2003 и вышедшая на рынок грузоперевозок в 2004 году. Входит в группу компаний "Волга-Днепр" (В-Д, АВС, Атран), выполняет регулярные грузовые рейсы между Россией, Азией, Европой и Северной Америкой, маршрутная сеть покрывает более тридцати направлений по всему миру. Стоит отметить, что авиакомпании разделены по типу эксплуатируемых самолётов: если Волга-Днепр - это отечественные Ил-76 и Ан-124, то Атран эксплуатирует грузовые Boeing 737, а ABC до недавнего времени была приверженцем Boeing 747 (ао флоте авиакомпании 4 747-400 и 13 747-8F), а недавно во флот пришел новый Boeing 777F.

Подробнее про авиакомпанию AirBridgeCargo можно прочитать в моей статье (тык)

-2

После начала коронавируса спрос на авиационные грузоперевозки в мире возрос в разы, и подобные ABC авиакомпании не упустили этот шанс. Самолёты в красивой синей ливрее часто летали, в большинстве своем, за границу, перевозя товары первой необходимости. Но вот пандемия спала, перевозки начали возвращаться на уровень 2019 года, но... После 24 февраля авиакомпания попадает в тупик. Её самолёты зарегистрированы на Бермудах, и после того, как авиационные власти Бермудских островов отзывают их сертификаты лётной годности, машины встают на прикол в Шереметьево. При этом, после ввода западными странами санкций на поставки и лизинг ВС, российское правительство запретило авиакомпаниям возврат самолётов иностранным лизингодателям без специального разрешения. В случае с АВС запрос на возврат самолётов был подан, вот только ответа на него не пришло. С того момента самолёты стоят на земле без требуемого периодического обслуживания и просто "давят бетон", как говорится.

-3

Таким образом, из всей группы компаний "Волга-Днепр" продолжает летать только материнская авиакомпания - плюс флота из оечественных самолётов. "Атран", эксплуатировавший 9 грузовых Boeing 737, тоже приостановил свою деятельность. На этом фоне очевидны финансовые проблемы у подразделений (сама авиакомпания "Волга-Днепр" получила в апреле поддержку от правительства Москвы в виде годового контракта на 9,5 млрд. рублей на перевозку грузов из стран Азии и Ближнего Востока).

И AirBridgeCargo, возможно, нашла путь решения этох финансовых проблем! Авиакомпания ищет возможности продолжить свою деятельность за пределами страны путём перевода своего флота и персонала под сертификат грузового подразделения эмиратской авиакомпании Etihad.

В данный момент в подразделении Etihad Cargo эксплуатируется 5 Boeing 777, и именно 777 планируется передать первым в середине августа. После сентября должна начаться передача 747-х.

"Etihad получит большую компетенцию, клиентскую базу и доступ к станции техобслуживания в регионе", — объяснил источник. Сделка предусматривает создание совместного предприятия, которое позволит AirBridgeCargo продолжить продавать услуги по перевозке и работать на своих традиционных маршрутах под новым брендом.

Сейчас Etihad Cargo обслуживает 10 направлений, среди которых города как в России и СНГ, так и в Азии и в США.

Подобная сделка должна закрыть несколько вопросов: конечно, позволить полёты оставшимся пилотам AirBridgeCargo, снова поднять в воздух самолёты, а самой авиакомпании - заработать средства для оплаты долгов и лизинговых платежей за свои самолёты. Кроме того, передаваемые самолёты смогут обслуживаться в ОАЭ еще одной компанией-"дочкой" Волги-Днепра - компанией по техобслуживанию и ремонтк VD Gulf, базирующийся в Шарже.

На данный момент сделка находится в стадии обсуждения. Сама компания Etihad возражений против сделки не высказывала.

-5