Один год подходит к концу, приближается следующий. Это самое подходящие время для подведения итогов, а так же стратегического планирования и сессии.
Как часто мы вспоминаем про стратегическое планирование? В конце года по принципу: "Да, было б неплохо заняться"? Каждый месяц, подводя промежуточные итоги и сверяясь или при необходимости корректируя план действий? Когда "всё пропало" и срочно нужна помощь? Ежедневно, держа фокус внимания на главном и не позволяя себе сбиться с курса, повернув то налево, то направо или просто забросив руль?
Стратегическую сессию можно сравнить с курсом приёма витаминов и минералов. Вроде как можно и обойтись без них, но, с другой стороны, это укрепляет скелет, активизирует метаболизм и ускоряет работу клеток, ускоряет работу мозга и увеличивает концентрацию, повышает выносливость, эффективность и т.п. А что есть стратегия компании, как не её скелет, на котором все держится и за счёт которого компания двигается вперёд?
Стратегия — это как путеводная звезда, освещающая дорогу кораблю, поддерживающая капитана и команду, вдохновляющее видение будущего.
Но когда стратегическая сессия не нужна? Если:
- собираемся компанию закрывать;
- всё равно, что происходит в бизнесе;
- работаем по принципу: "как идёт, так и идёт";
- "нам хватает пока, про завтра не думаем" и пр.
Но… если:
- Ваша компания не планирует закрываться в ближайший год — стратегия нужна.
- Хочется слаженной работы коллектива, а не ситуации в стиле "рак, щука и лебедь", то настало время для стратегических сессий.
- Вы хотите компанию выгодно продать, то её нужно к этому подготовить и "упаковать".
- Вы понимаете, что для того, чтоб и завтра хватало, нужно кое-что делать уже сегодня.
- Ваша компания хочет быть успешной на рынке или занимать лидирующие позиции — без стратегии не обойтись.
Итак, когда и для чего нужна стратегическая сессия компании, отделу или даже отдельно взятому человеку в формате коуч-сессии?
- Нужны результаты:деньги, прибыль,
рост продаж,
лидерство на рынке,
то, как Вы их себе представляете. - Назрели проблемы и необходимо их решение:застой,
найти выход,
мобилизация, встряска сотрудников,
поиск причин и факторов, сдерживающих развитие,
анализ потенциала, товарного портфеля (локомотивы и убыточные), процессов и т.д. - Принятие совместных решений:объединение целей компании и сотрудников,
согласие внутри топ-менеджеров,
единое видение,
глубокое видение,
командообразование или выявление и устранение конфликтов,
улучшение климата в коллективе, корпоративной культуры и пр. - При разработке:целей,
изменений,
позиционирования,
путей развития, альтернатив,
ценностей, идей,
планов действий или бизнес-планов,
системы показателей,
управленческого учёта,
программ лояльности,
проектов,
бюджетирования,
мотивации материальной, нематериальной, вовлеченности в работу, удержания лучших сотрудников и пр. - Оптимизации:бизнес-процессов,
слияния компании,
программы изменений и пр. - Для стратегии развития:отдела маркетинга, отдела продаж,
отношений с партнёрами,
сотрудников — управленческих навыков и профессионализма,
компании и пр.
И это ещё не весь перечень решаемых задач.
Полноценная стратегия, планирование, комплексное понимание Ваших бизнес-процессов позволит не только управлять, но и направлять компанию в позитивном и плодотворном ключе. Действуйте, пока есть возможность и время, чтобы потом не затеряться и не утонуть в пучине… Используйте стратегические сессии как набор инструментов, позволяющих доплыть до желанной цели.
Аржаева Татьяна "TSC - Лаборатория развития"