Найти в Дзене
Татьяна Аржаева

Стратегическая сессия… Когда и для чего?

Один год подходит к концу, приближается следующий. Это самое подходящие время для подведения итогов, а так же стратегического планирования и сессии.

Как часто мы вспоминаем про стратегическое планирование? В конце года по принципу: "Да, было б неплохо заняться"? Каждый месяц, подводя промежуточные итоги и сверяясь или при необходимости корректируя план действий? Когда "всё пропало" и срочно нужна помощь? Ежедневно, держа фокус внимания на главном и не позволяя себе сбиться с курса, повернув то налево, то направо или просто забросив руль?

Стратегическую сессию можно сравнить с курсом приёма витаминов и минералов. Вроде как можно и обойтись без них, но, с другой стороны, это укрепляет скелет, активизирует метаболизм и ускоряет работу клеток, ускоряет работу мозга и увеличивает концентрацию, повышает выносливость, эффективность и т.п. А что есть стратегия компании, как не её скелет, на котором все держится и за счёт которого компания двигается вперёд?

Стратегия — это как путеводная звезда, освещающая дорогу кораблю, поддерживающая капитана и команду, вдохновляющее видение будущего.

Но когда стратегическая сессия не нужна? Если:

  • собираемся компанию закрывать;
  • всё равно, что происходит в бизнесе;
  • работаем по принципу: "как идёт, так и идёт";
  • "нам хватает пока, про завтра не думаем" и пр.

Но… если:

  • Ваша компания не планирует закрываться в ближайший год — стратегия нужна.
  • Хочется слаженной работы коллектива, а не ситуации в стиле "рак, щука и лебедь", то настало время для стратегических сессий.
  • Вы хотите компанию выгодно продать, то её нужно к этому подготовить и "упаковать".
  • Вы понимаете, что для того, чтоб и завтра хватало, нужно кое-что делать уже сегодня.
  • Ваша компания хочет быть успешной на рынке или занимать лидирующие позиции — без стратегии не обойтись.

Итак, когда и для чего нужна стратегическая сессия компании, отделу или даже отдельно взятому человеку в формате коуч-сессии?

  • Нужны результаты:деньги, прибыль,
    рост продаж,
    лидерство на рынке,
    то, как Вы их себе представляете.
  • Назрели проблемы и необходимо их решение:застой,
    найти выход,
    мобилизация, встряска сотрудников,
    поиск причин и факторов, сдерживающих развитие,
    анализ потенциала, товарного портфеля (локомотивы и убыточные), процессов и т.д.
  • Принятие совместных решений:объединение целей компании и сотрудников,
    согласие внутри топ-менеджеров,
    единое видение,
    глубокое видение,
    командообразование или выявление и устранение конфликтов,
    улучшение климата в коллективе, корпоративной культуры и пр.
  • При разработке:целей,
    изменений,
    позиционирования,
    путей развития, альтернатив,
    ценностей, идей,
    планов действий или бизнес-планов,
    системы показателей,
    управленческого учёта,
    программ лояльности,
    проектов,
    бюджетирования,
    мотивации материальной, нематериальной, вовлеченности в работу, удержания лучших сотрудников и пр.
  • Оптимизации:бизнес-процессов,
    слияния компании,
    программы изменений и пр.
  • Для стратегии развития:отдела маркетинга, отдела продаж,
    отношений с партнёрами,
    сотрудников — управленческих навыков и профессионализма,
    компании и пр.

И это ещё не весь перечень решаемых задач.

Полноценная стратегия, планирование, комплексное понимание Ваших бизнес-процессов позволит не только управлять, но и направлять компанию в позитивном и плодотворном ключе. Действуйте, пока есть возможность и время, чтобы потом не затеряться и не утонуть в пучине… Используйте стратегические сессии как набор инструментов, позволяющих доплыть до желанной цели.

Аржаева Татьяна "TSC - Лаборатория развития"