Мотоцикл в СССР играл роль чуть ли не основного вида транспорта. Из-за трудного материального положения мототехника полностью заменяла автомобили, на мотоциклах в то время, и ездили повсюду, и перевозили всё то, что в голову взбредёт. Были и мощные, динамичные байки например: отечественная "Планета Спорт" и Чехословацкая Ява, которые разгонялись до 130, 140 км/ч, но к большому сожалению это не показатель, в то время скоростные мотоциклы за пределами нашей могущественной станы получались куда лучше, вот к примеру Итальянская Laverda Jota, про которую я и расскажу в этой статье.
В 1976 году Итальянская компания Laverda начала выпуск своего высокоскоростного мотоцикла Jota 1000. Мотоцикл имеет очень привлекательную внешность, которую и сейчас можно назвать модной.
Оснастили байк трёхцилиндровым, четырёхтактным двигателем объёмом аж 981 кубический сантиметр и мощностью 97 лошадиных сил. Получал охлаждение двигатель за счёт воздуха. Привод цепь, а трансмиссия механическая-5 ступенчатая с полуавтоматическим сцеплением. Тормоза дисковые. Не смотря на предназначение мотоцикл отнюдь не лёгкий, сухая масса достигала 240 кг. Потреблял этот монстр тоже не мало, расход топлива на 100 километров составлял 8 литров, а ёмкость бака 20 . Ну а теперь самое интересное, скорость этого аппарата по прямой могла доходить аж до 225 км/ч.
Мотоцикл стал флагманом своего класса и выпускался до 1982 года, после был снят с производства. В СССР не завозился, ввоз ограничился только небольшой партией и то уже во времена России, через несколько лет после распада СССР.
А на этом всё, пишите в комментариях удавалось ли вам встречать этот мотоцикл, не смотря на небольшие партии ввоза и не забывайте ставить лайк и подписываться.
#Мотоциклыссср #Laverda jota 1000 #Трёхцилиндровый мотоцикл #италия #Ссср #литровый мотоцикл #мототехникассср #laverda #мотосезон2022