Итак, частый вопрос от курсантов: какую смазку цепи выбрать?
А действительно, какую? Сложилось так что смазку цепи я покупал лишь однажды в первом сезоне и брал самую дешевую из имеющихся. А дальше увлечение мотоджимханой обеспечило меня призовой химией от MOTUL на долгие годы. С ней и будем сравнивать.
Встречайте: MOTUL C2 и MCP ROAD | SPORT. Обе смазки подходят для цепей дорожных мотоциклов. MOTUL - бренд французский, MCP - наш питерский. Оба баллона содержат 400 мл смазывающего состава, хотя визуально MCP выглядит существенно меньше.
По каким критериям будем сравнивать? Обычному мотоциклисту вряд ли будут важны цифры процентов измерения разницы смазочных свойств. Чаще всего интересуются почему такая разница в цене, а эти два баллона различаются по стоимости почти в 2 раза. Посовещавшись с коллегами химиками, решил что на цену влияет количество смазывающего вещества находящегося в единице объема общей массы. А так же, проверим как быстро эти смазки высыхают, т е сколько ждать после нанесения, для того чтобы продолжить путь.
Технология следующая: некоторое количество смазки наливаем в емкость, взвешиваем и даем высохнуть. Повторное взвешивание покажет массу смазывающего вещества и мы сможем вычислить его процент в общей массе состава.
Для взвешивания используем аналитические весы. Точность взвешивания более чем достаточная.
После первого взвешивания открываем емкости и оставляем сохнуть.
У MCP рекомендуемое время сушки не менее часа при температуре воздуха 20 градусов Цельсия. У MOTUL написано просто "дайте средству высохнуть". Соглашусь, некорректно проверять время сушки состава в пузырке, ведь на цепи будет нанесен гораздо более тонкий слой. Берем две чашки Петри и ставим сохнуть тонкую пленку состава. Уже через 15 минут состав загустел, но еще сохранял подвижность в чашках. А через час пленка смазки стала похожа на густой мед и перестала стекать по дну при наклоне чашки.
Обратите внимание на то как составы растеклись. MOTUL не слишком хорошо смачивает поверхность, но пленка ровная без перфорации. MCP хорошо растеклась и смочила всю поверхность, но содержит в себе небольшие точки не смазанной поверхности.
А тем временем, сушильный шкаф усиленно выгоняет растворитель из пузырьков.
Прошло 2 часа. Оба состава высохли до состояния густого меда. MCP оказалась чуть гуще MOTUL.
И, долгожданные цифры:
MOTUL: начальная масса состава 2,7602 гр., взвешивание через 15 минут 1,7469 гр., взвешивание через 2 часа в сушильном шкафу 0,8256 гр. Итого состав потерял 70% массы. Это испарился растворитель. Следовательно, смазки в составе всего 30%.
MCP: начальная масса состава 3,1661 гр., взвешивание через 15 минут 2,3433 гр., взвешивание через часа в сушильном шкафу 0,8283 гр. Итого состав потерял 73% массы. Следовательно, смазки в его составе всего 27%.
У каждого исследования или сравнения обязательно должны быть выводы. Так вот, цифры говорят что смазки очень схожи по содержанию смазывающих компонентов. Различия есть в физических свойствах пленки. MOTUL наносится более равномерно. Насколько это критично? Лично для меня - совсем не критично. Размер баллона так же роли не играет. Разве что давление в маленьком баллоне выше и MOTUL наносится чуть мягче. Эргономика? Да, MCP не имеет дополнительной длинной трубочки для нанесения состава в труднодоступное место. Тактильно, пленка смазки MCP чуть более густая и прочная. Не думаю что это критично в нашем регионе, где дождь смоем любую смазку быстрее, чем ее придется обновлять по пробегу.
Итого: MCP - это просто смазка цепи. Обычная. MOTUL - это просто смазка цепи. Но, удобная. Выбор за вами.
Огромное спасибо "Байкленд Екатеринбург" за предоставленный комплект мотохимии MCP.