Лирическая мелодрама "Любимая женщина механика Гаврилова" - трогательный рассказ о работнице фотостудии Рите (в исполнении Людмилы Гурченко).
Женщине красивой, яркой, сильный, умной, и... одинокой.
Такой типаж героини был очень узнаваем и растиражирован советской киноиндустрией в семидесятые (вспомните Надю Шевелёву из "Иронии судьбы..." или Людмилу Прокофьевну из "Служебного романа").
Этот фильм любопытен своей композицией. Здесь повествование идёт не единым полотном. Фильм создан из многочисленных новелл и городских зарисовок.
И все они, будто мозаика, которая нанизывается на бесконечный бег на золотых каблучках модных туфелек Риты по осенней Одессе.
Но сюжет начинает сыпаться, если всматриваться в детали. Появляются странные несостыковки.
В самом начале, когда героиня только приходит в ЗАГС (ещё в розовом платье - подарке от любимого Гаврилова) в сопровождении дочки, дяди и подруги Люси с мужем, Рита мечтательно закатывает глаза, и произносит: "Как только вы увидите Гаврилова".
Что означает - что никто из присутствующих жениха в глаза не видел.
Но уже в ресторане, где Риту ждут гости, дочь Таня точно описывает внешность маминого жениха. Значит, она с ним знакома. И видела неоднократно.
А Люся сообщает, что Гаврилов приходит в парикмахерскую, в которой она работает. И Лев Александрович произвёл неизгладимое впечатление на её коллег - такой неотразимый мужчина достался Рите.
Потом Рита (после долгих сюжетных перипетий) снова собирает гостей в ресторане и приводит музыканта "гения" (в исполнении Михаила Светина), и представляет присутствующим в качестве Гаврилова. Дядя, Виктор и Люся принимают всё за чистую монету.
Но после долгих диалогов, Люся всё же догадывается, "Только, кажется, это не Гаврилов"...
Выходит, Люся в глаза не видела Льва Александровича, раз поверила, что пухленький музыкант и есть Гаврилов?
Как сценарист, редактор и режиссёр проглядели такие дыры?
Непонятно.
#Ссср
#кино ссср
#кино
#Людмила гурченко
#фильм