Найти тему
Holy Times

Зулдазар - недооцененный шедевр World of Warcraft

Многие игроки не любят дополнение Battle for Azeroth: гринд азерита, неудачная концепция брони, туповатые островные экспедиции, перемудренная порча в патче 8.3, вылезший и тут же расщепленный древний бог Н'Зот... Да и вообще после божественного Легиона получилось вторично и блекло.

Однако WoW – игра сложная, комплексная. Да, создатели игровых систем могли где-то подкачать, но кроме них над проектом трудились художники, аниматоры, актеры, композиторы, дизайнеры сражений, подземелий и открытого мира. Их работа вовсе необязательно была плохой. Поэтому когда говорят, что BfA – слабое дополнение, - я не согласен: были неудачные моменты и спорные решения, но находились и классные вещи.

Одна из них – игровая зона Зулдазар. По совокупности параметров я бы поставил ее на первое место среди всех локаций современного WoW.

Сюжет и повествование

Как только мы попадаем в столицу Зандаларов, то сразу оказываемся в центре заговора. Шикарно озвученный король Растахан оказался пусть и недальновидным, но все-таки храбрым и притягивающим персонажем. Мы видим его падение, возрождение, а также неожиданный сюжетный ход с его лоа, Резаном.

-2

Все исполнено очень мощно: здесь и распутывание интриг, и расправа с мятежниками, и сражение с Зулом (уже после завершения всех квестовых цепочек на всем континенте).

Что еще приятно: задания расходятся в локации словно по спирали – мы начинаем из центра города, затем перемещаемся по разным направлениям все дальше от столицы – и в конце завершаем кампанию битвой у самых стен города. Ко всему прочему сюжет развивается динамично. Ну круто же!

Визуал

Это не менее сильная работа.

Золотая пирамида, на ступенях которой все нормальные эльфы делают селфи – на первый взгляд она кажется пустоватой, но стоит спуститься к фундаменту – и сразу видна кипящая жизнь мастеровых и не только.

-3

Порт и базар – мне показалось, что разработчикам не хватило смелости добавить чуть больше каких-то зевак и праздных персонажей, чтобы оживить место, куда съезжаются торговцы со всего света. Но даже без этого штриха получилось колоритно.

-4

Сочные джунгли, где творятся всякие темные делишки приспешников Зула и Язмы – таинственно, загадочно и тоже очень красиво.

-5

Пляжи, река с водопадами, текущая к морю – все это производит очень позитивное впечатление. Локация свежая и насыщенная. Я всегда с удовольствием возвращаюсь в нее.

-6

Музыка

Визуал прекрасно дополняет музыкальное сопровождение. Сэм Кардон написал запоминающуюся и пафосную тему Дазар'Алора, а мой любимый Дэвид Аркенстоун (большой специалист по написанию музыки о всяких экваториальных лесах) добавил эмоциональной глубины нарисованным джунглям. Эту музыку я с удовольствием слушаю отдельно от игры.

***

Все вместе создает магический эффект – локация вызывает буквально трепет и восторг. Образцовая работа большой команды близзов – респект им и почет, а также пожелание почаще делать подобные места.

На мой взгляд, Зулдазар - то самое, почему WoW все еще мощная и волшебная игра, несмотря на свой преклонный возраст и многочисленные недостатки.

Другие материалы о WoW

Не рано ли выходит WoW Dragonflight?

Почему провалился WoW Cataclysm?