На днях закончилась эра премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона. Он до сих руководит страной, но это только формальность - Джонсон лишь исполняет обязанности, пока одни посыпают голову пеплом от того, что в своë время привели "Бориску на царство", а другие скорбят ввиду досрочного завершения эпохи его правления.
Воспринимать эту фигуру можно по-разному. При этом стоит отметить, что Борис Джонсон даже вызывал определённую симпатию. Он, без сомнения, был одним из самых неординарных политиков Англии и всего мира, выделялся своей бесшабашностью, задором, жизнелюбием и, разумеется, внешним видом - ведь причёску Бориса не обсуждали только ленивые.
Борис Джонсон казался позитивным человеком с хорошим чувством юмора, не желавшим идти в толпе и не застёгнутым на все пуговицы. О событиях, которые сопровождали пребывание Джонсона на посту премьер-министра Англии и привели к его отставке, вы и так знаете, поэтому останавливаться на этих обстоятельствах мы не будем.
Выступая перед общественностью, Борис Джонсон сказал, что ему очень грустно уходить с "лучшей работы в мире" и что он пытался удержаться на этом месте изо всех сил, но не сумел.
Теперь на этом посту его сменит другой человек - наверняка гораздо более пресная, приглаженная и - в прямом и переносном смыслах - причëсанная личность.
Остановиться хотелось бы на других фактах. Например, на происхождении Бориса Джонсона - и это наверняка вызовет сильное удивление у большинства читателей.
Итак, Александр Борис де Пфеффель Джонсон - именно так звучит полное имя этого человека - появился на свет в довольно "крутой" семье. Отец Бориса, Стэнли Джонсон, в начале 1970-х был одним из первых уполномоченных объединённой Европы по контролю за загрязнением окружающей среды, а немного позже, в 1979-1984 годах являлся депутатом Европарламента. Благодаря статусу папы Борис получил возможность учиться в престижнейшем и старейшем Итонском колледже. А это учебное заведение - не шутка, это гарантия качества: достаточно лишь отметить, что 21 выпускник этого колледжа стал премьер-министром Британии! Позже Джонсон обучался в одном из колледжей Оксфорда.
В крови Джонсона намешан целый коктейль самых разных генов. Его прадедом со стороны отца был турецкий (!) журналист Али Кемаль (1867-1922), который некоторое время занимал должность министра внутренних дел в Османской империи. Находясь на этом посту, он отдал приказ об аресте Мустафы Кемаля Ататюрка, который сегодня является "иконой" для большинства турок.
Позже Али Кемаль был похищен и жестоко казнëн группой турецких военных. А его сын, Осман Али, дед Джонсона, бежал в Великобританию.
Вторая фамилия - "Пфеффель" - принадлежала немецкой прабабушке, баронессе Марии-Луизе фон Пфеффель (1882—1944). Она приходилась внучкой французскому шахматисту Арну де Ривьеру, правнучкой герцогу Павлу Вюртемберскому, внучатой племянницей великой княгине Елене Павловне и Эрнестине Пфеффель - жене поэта Фёдора Тютчева.
Прадедом Бориса Джонсона по материнской линии был американский учёный-палеограф Элиас Эвери Леви (1879-1969). На всякий случай: наука палеография изучает древнюю письменность. Родился он в Российской империи в городе Калвария, что в Литве, и сначала носил фамилию Лоев.
Кроме того, Джонсон — отдалённый потомок короля Георга II (1683-1760). Своë имя Борис получил в честь русского эмигранта Бориса Литвина, которого родители Джонсона повстречали во время поездки в Мексику. Литвин подарил им два билета на самолёт, чтобы беременная женщина не тряслась на обратном пути в автобусе.
А ещё в детстве Борис страдал от глухоты и перенёс несколько операций.
В то время как в Европе насаждается культ голубой и розовой любви, Джонсон крепко придерживается традиционных ценностей и при этом весьма плодовит.
Его первой женой стала Аллегра Мостин-Оуэн - сокурсница по Оксфорду. Брак был заключëн в 1987 году, однако через три года распался.
Новое супружество Джонсона было оформлен в 1993-м - избранницей Бориса стала Марина Уилер, дочь журналиста и телеведущего сэра Чарльза Уилера. Этот брак продлился четверть века (!) и принëс счастливой (поначалу) паре четверых детей. Причëм о отпрыски рождались с потрясающей регулярностью - раз в два года: в 1993 - дочь, в 1995 - сын, в 1997 - снова дочь и в 1999 - ещё один сын.
Параллельно с насыщенной семейной жизнью Джонсон успевал строить успешную карьеру журналиста в известных изданиях: "Таймс", куда он попал благодаря семейным связям, "Дэйли Телеграф", "Би-Би-Си", еженедельнике "Спектейтор" и т.д. Параллельно Джонсон прокладывал путь в политику, в 2001 году будучи избранным в парламент. Здесь у энергичного блондина тоже "попëрло": в конце 2003-го его назначили заместителем главы Консервативной партии Майкла Говарда. Однако Борис погорел на женщине - закрутил роман с коллегой-журналисткой, и из-за этого его отправили в отставку.
Однако жизнь ничему Бориса не научила - и он завëл новый роман с искусствоведом Хелен Макинтайр, от которой в 2009-м у него родилась внебрачная дочь.
В 2018-м Джонсон завязал очередные отношения - с Кэрри Саймондс, которая работала в Консервативной партии, а позднее занималась общественной деятельностью. Свадьбу они тайно сыграли 29 мая 2021-го в Вестминстерском соборе. На сегодняшний день у пары уже двое детей: в апреле 2020-го родился сын, а в декабре 2021-го - дочь.
Молодой отец является опытным политиком. К своим 58 годам (в возраст Джонсона трудновато поверить - выглядит он моложе и задорнее) он успел побывать мэром Лондона, министром иностранных дел и премьер-министром Великобритании. Именно при нëм состоялся знаменитый брексит - выход старушки Англии из Евросоюза.
Ещё Джонсон вернул на улицы Лондона красные двухэтажные автобусы, которые у многих ассоциируются со столицей Англии, запретил употребление алкоголя в метро и автобусах, принял меры к популяризации велоспорта в Лондоне - ради этого он сам нередко ездил по городу на велосипеде.
Иногда Джонсон делал любопытные заявления. Например, в 2013-м предлагал снести крупнейший аэропорт Лондона - Хитроу, мотивируя это тем, что он слишком шумный. Борис говорил, что власти могли бы выкупить эту воздушную гавань и застроить еë территорию недвижимостью для 250 тысяч жителей.
Одному Господу известно, какой объëм работ необходимо было бы проделать, чтобы смести с лица Земли такой огромный аэропорт и построить его в другом месте!
Были времена, когда Джонсон клялся в любви к России:
- Я русофил, причем русофил убеждëнный. У меня есть предки в Москве, - признавался Борис, приехав в российскую столицу в 2017-м на переговоры с Сергеем Лавровым.
А ещё именно Борис Джонсон придумал отмечать Масленицу в Лондоне - и эта традиция укрепилась. Он приглашал всех желающих весело провести время на Трафальгарской площади, слушая музыку, танцуя и кушая блины.
В завершение хочется сказать, что политик Джонсон едва ли способен вызывать симпатию у русского человека, потому что многие его действия были направлены против России. Но как человек Борис симпатичнее Бориса-политика. Знаете, он чем-то напоминал Карлсона, живущего на крыше - ну, или под крышей здания номер 10 по Даунинг-стрит, где располагается резиденция британского премьера. И был так энергичен, что можно было поверить, что у него есть невидимый пропеллер.
Карлсон улетел. Обещал ли он вернуться? Теперь уже навряд ли.
Спасибо за внимание! Верится, что вам было интересно.
#биографии #знаменитости
#интересные факты #борис джонсон #великобритания