Финансовый аналитик Борис Воронин обратил внимание читателей на «новый» формат обучения наших школьников финансовой грамотности:
Суть этого «обучения» в том, что люди должны забыть, что государство что-либо должно им: пенсии, гарантии, защиту от финансовых махинаций и т.п.!
Да, это тренд любого капиталистического общества, а если у нас капитализм, то это «обучение» логично. К сожалению...
Конечно, наши власти говорят нам, что заботятся о людях, т.е. пытаются нам доказать, что «наш» капитализм, он с человеческим лицом!
Но в финансовом секторе эти проблески человечности настолько малы, что их надо рассматривать через лупу)) Кроме возврата определенной ограниченной суммы вкладчикам после краха соответствующего банка – ничего иного на ум не приходит!
Да, обучать детей в старших классах (ВУЗах) основам финансовой грамотности разумно, но не по методикам МВФ (как предлагают банки):
1) Детям надо объяснить сущность денег, как эквивалента труда и результатов труда (изделий и услуг);
2) Сущность денег, как товара. Т.е., условия, при которых деньги рождают деньги. Банковский процент, инвестиции и т.п.;
3) Способы хранения денег, способы оплаты, кредит, ипотека. Гарантии государства в этой сфере;
4) Способы защиты от финансовых махинаторов;
5) Обеспечение денег и резервные валюты.
Конечно, объяснять надо доступно, с учетом возраста детей.
Виктор Венский, 14.07.2022
#финансовая грамотность #экономика #обучение